По Северному морскому пути перевезли рекордное количество грузов
23.12.2023 Медиаресурс «Большая Азия» 3093ФГУП «Атомфлот» отчитался о рекордном в современной истории России объеме грузоперевозок по Северному морскому пути: по состоянию на 21 декабря он составил 35 млн тонн грузов. В 2022 году по Севморпути перевезли 34,117 млн тонн грузов.
Показатель в 35 млн тонн был достигнут в ночь с 20 на 21 декабря, когда дизель-электроход «Талнах», принадлежащий ПАО «ГМК «Норильский никель», доставил в порт Мурманска 13 тысяч тонн груза. Проводку судов по долгосрочным контрактам с «Норильским никелем» обеспечивают два атомных ледокола ФГУП «Атомфлот».
Капитан головного универсального атомного ледокола «Арктика» Василий Губкин по видеоконференцсвязи отчитался о текущей работе флота. По состоянию на 21 декабря атомные ледоколы обеспечили 730 проводок судов – на 83 больше, чем за аналогичный период 2022 года. Он отметил, что возрождение и рекорды Севморпути – важное достижение, которым может гордиться вся страна.
«Строительство и ввод в эксплуатацию современных атомных ледоколов являются лучшим подтверждением лидерства России в высоких широтах. С каждым годом увеличивается состав флота предприятия. Моряки атомного ледокольного флота выполняют поручения Президента и готовы к решению новых амбициозных задач».
Спецпредставитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал, что рекорд грузоперевозок по СМП в Советском Союзе в 1987 году составил 7 млн тонн. Предыдущий рекорд в истории современной России был поставлен в 2021 году, когда по Севморпути перевезли 34,9 млн тонн.
Также в этом году рекордных значений достиг объем транзитного потока, полностью восстановившийся после недавнего падения вследствие геополитических факторов и достигший 2 млн 127 тыс. тонн – эти грузы были перенаправлены на СМП с Суэцкого канала.
Советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий подчеркнул, что Госкорпорация «Росатом» ведет большую работу по созданию наиболее привлекательных условий для работы в Арктике. По его словам, на сегодняшний день около 34% сотрудников Росатомфлота – молодежь младше 35 лет.
«Это достойный показатель для судоходной компании. Арктика интересна юношам и девушкам. Молодежь привлекает работа на новых универсальных атомных ледоколах: современное отечественное оборудование, уникальные технологии и надежность. Но на этих судах есть и заметный карьерный рост. Например, на атомоходах проекта 22220 есть два капитана, которым еще не исполнилось 42 лет. Для сравнения, я стал капитаном в 55 лет», – сказал он.
Новые рекорды в акватории Северного морского пути демонстрируют перспективность развития единого логистического пространства России, простирающегося от Мурманска до Владивостока, объединяющего воды от западных морей страны до рубежей Азиатско-Тихоокеанского региона.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.