По Северному морскому пути перевезли рекордное количество грузов

23.12.2023 Медиаресурс «Большая Азия» 3093
Фото: Пресс-служба ФГУП «Атомфлот»

ФГУП «Атомфлот» отчитался о рекордном в современной истории России объеме грузоперевозок по Северному морскому пути: по состоянию на 21 декабря он составил 35 млн тонн грузов. В 2022 году по Севморпути перевезли 34,117 млн тонн грузов.

Показатель в 35 млн тонн был достигнут в ночь с 20 на 21 декабря, когда дизель-электроход «Талнах», принадлежащий ПАО «ГМК «Норильский никель», доставил в порт Мурманска 13 тысяч тонн груза. Проводку судов по долгосрочным контрактам с «Норильским никелем» обеспечивают два атомных ледокола ФГУП «Атомфлот».

Капитан головного универсального атомного ледокола «Арктика» Василий Губкин по видеоконференцсвязи отчитался о текущей работе флота. По состоянию на 21 декабря атомные ледоколы обеспечили 730 проводок судов – на 83 больше, чем за аналогичный период 2022 года. Он отметил, что возрождение и рекорды Севморпути – важное достижение, которым может гордиться вся страна.

«Строительство и ввод в эксплуатацию современных атомных ледоколов являются лучшим подтверждением лидерства России в высоких широтах. С каждым годом увеличивается состав флота предприятия. Моряки атомного ледокольного флота выполняют поручения Президента и готовы к решению новых амбициозных задач».

Спецпредставитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал, что рекорд грузоперевозок по СМП в Советском Союзе в 1987 году составил 7 млн тонн. Предыдущий рекорд в истории современной России был поставлен в 2021 году, когда по Севморпути перевезли 34,9 млн тонн.

Также в этом году рекордных значений достиг объем транзитного потока, полностью восстановившийся после недавнего падения вследствие геополитических факторов и достигший 2 млн 127 тыс. тонн – эти грузы были перенаправлены на СМП с Суэцкого канала.

Советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Теницкий подчеркнул, что Госкорпорация «Росатом» ведет большую работу по созданию наиболее привлекательных условий для работы в Арктике. По его словам, на сегодняшний день около 34% сотрудников Росатомфлота – молодежь младше 35 лет.

«Это достойный показатель для судоходной компании. Арктика интересна юношам и девушкам. Молодежь привлекает работа на новых универсальных атомных ледоколах: современное отечественное оборудование, уникальные технологии и надежность. Но на этих судах есть и заметный карьерный рост. Например, на атомоходах проекта 22220 есть два капитана, которым еще не исполнилось 42 лет. Для сравнения, я стал капитаном в 55 лет», – сказал он.

Новые рекорды в акватории Северного морского пути демонстрируют перспективность развития единого логистического пространства России, простирающегося от Мурманска до Владивостока, объединяющего воды от западных морей страны до рубежей Азиатско-Тихоокеанского региона.

23:35 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Кота-Бару 12+
0:00 Новости 12+
0:10 Ангкор - земля Богов. Серия 2. Трон империи 16+
1:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония