Пандемия стимулировала развитие международного сотрудничества, отметили эксперты

02.07.2020 Денис Денисов, старший научный сотрудник НИИ истории и этнографии Южного Урала ОГУ, кандидат исторических наук 1

В приграничном Оренбурге представили экспертный доклад о гуманитарных уроках пандемии для России и Центральной Азии.

29 июня 2020 года эксперты России, Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана на Международной экспертной площадке «Гуманитарные проекты в России и странах Центральной Азии: опыт и уроки пандемии» обсудили доклад, подготовленный специалистами АНО «Содружество народов Евразии» и НИИ истории и этнографии Южного Урала ОГУ под руководством социолога Веналия Амелина

Уроки пандемии Веналий Амелин.jpg

Наряду с примерами успешного сотрудничества стран ЕАЭС и СНГ в борьбе с пандемией, авторы доклада выделили и ряд проблем гуманитарной сферы, проявившихся с началом новой коронавирусной инфекции. 

Во-первых, приостановка на период карантина строительства, ресторанов, непродовольственных магазинов породила проблемы социального обеспечения и массового выезда на Родину оставшихся без работы трудовых мигрантов, которые из-за перекрытия границ стали скапливаться у КПП, в том числе и в Оренбургской области. Почетный Консул Кыргызстана в регионе Таалайбек Жандар Уулу отметил, что благодаря совместным усилиям дипломатов, правительств, МЧС России, Аппарата Губернатора Оренбургской области, местных администраций, общественности удалось решить проблемы их временного размещения в палаточных лагерях, питания, а затем и вывоза на Родину. Но на будущее желательна выработка четкого алгоритма действий в подобных ситуациях. 

Уроки пандемии 3. Жандар Уулу.jpg

Во-вторых, с закрытием на карантин для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности детей и молодежи всех образовательных учреждений как мест их массового пребывания на всем постсоветском пространстве остро проявилась проблема отсутствия единых инструментов и подходов к дистанционному обучению. Она решалась самостоятельно, вразнобой на уровне не только каждой страны, но и каждого образовательного учреждения с использованием и сочетанием различных сервисов Zoom, Skype, Google classroom, мессенджеров WhatsApp, Telegram, собственных электронных систем вузов и даже телевизионных уроков, которые, например, были взяты за основу в Кыргызстане и Узбекистане. 

В этой связи эксперты считают необходимым создание в каждой стране единой национальной образовательной платформы электронного обучения, унифицированного программного продукта, который объединил бы все школы и вузы. В России пандемия уже подтолкнула Минпросвещения к разработке такой единой видеоплатформы для школ «Цифровая образовательная среда», которую запустят с сентября. Для овладения новыми технологиями дистанционного обучения требуется их включение в программы повышения квалификации педагогов. А помочь школьникам в их освоении могут волонтерские педагогические отряды, проект создания которых инициирован в России, как рассказала президент Ассоциации национальных молодежных объединений Оренбургской области Екатерина Ракова.


Уроки пандемии Алишер Сабиров.jpg

 

В-третьих, в отличие от России и Казахстана, в остальных странах пока недостаточно задействованы организационные ресурсы для развертывания на период ЧС и перспективу в национальном масштабе волонтерских сетей, основу которых могли бы составить студенты государственных вузов и активисты республиканских молодежных общественных организаций. 

В целом, эксперты России и стран Центральной Азии подчеркнули, что пандемия имела не только негативные последствия, но и стимулировала развитие международного сотрудничества, гражданского общества и инициативы, волонтерства, ускоренной цифровизации, а это позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.

22:10 Поплыли! 12+
23:35 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
0:00 Новости 12+
0:10 Жажда странствий. Китай. Сычуань. Минья Конка 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония