Ozon и МИПТ будут совместно развивать электронную торговлю в Узбекистане

18.10.2024 Пресс-служба Ozon 238
Фото: Пресс-служба Ozon

Маркетплейс Ozon и Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан подписали меморандум о сотрудничестве на международном форуме Central Asia Retail Week 2024 в Ташкенте.

Стороны договорились обеспечивать устойчивое развитие экономики в сфере онлайн-торговли Узбекистана, а также поддерживать развитие малого и среднего предпринимательства в республике. В фокусе сотрудничества Ozon и МИПТ Узбекистана – увеличение товарооборота между Россией и Узбекистаном, а также развитие экспортного потенциала продукции местного производства на 51 млн покупателей Ozon в России и других странах присутствия маркетплейса.

«В последние годы в Узбекистане значительно повысилось качество и конкурентоспособность производимой продукции, диверсифицированы рынки сбыта, улучшены транспортно-логистические маршруты. Наряду с этими институциональными задачами большую роль играют цифровизация торговых процессов, развитие электронной коммерции в глобальных масштабах. В этой связи подписанный меморандум с компанией Ozon — ещё один большой шаг на этом пути», – отметил Иномжон Абдурахмонов, руководитель Департамента внешней торговли МИПТ Узбекистана.

По мнению Владимира Гончаревича, заместителя управляющего директора Ozon, стремительно развивающийся рынок электронной коммерции Узбекистана обладает огромным потенциалом, а продукция местных производителей пользуется спросом как на внутреннем рынке, так и за его пределами, что свидетельствует о качестве и конкурентоспособности производимых в республике товаров.

«Это открывает новые горизонты для экспорта и способствует укреплению позиций Узбекистана на зарубежных рынках. Вместе с Министерством инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана мы будем помогать местным предпринимателям выходить на новые рынки и наращивать оборот на маркетплейсе», – заявил он.

Директор департамента внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов подчеркнул, что меморандум – лишь первый шаг в установлении прочного сотрудничества в сфере электронной коммерции между Россией и Узбекистаном.

«Сегодня рынок онлайн ритейла динамично развивается и отечественным компаниям есть что предложить. Это касается цифровых решений по организации торговли, отлаженных процессов хранения, доставки, и пр. Надеюсь, что и дальше наши игроки будут обмениваться опытом с узбекистанскими партнерами и активно выходить на рынок республики, помогая товарам местных производителей находить своего покупателя», – сказал он.

Помимо прочего, партнерство предусматривает проведение образовательной работы по содействию развития предпринимательства в республике в сфере электронной торговли, совместных консультаций и мероприятий, а также запуск информационных и рекламных кампаний и взаимный обмен опытом.

Ozon активно развивается в Узбекистане с 2023 года. Компания заинтересована в развитии логистической инфраструктуры, в том числе складских комплексов и курьерской службы, чтобы максимально сократить сроки доставки для жителей республики. Компания также планирует активно развивать франшизную сеть брендированных пунктов приема и выдачи заказов.

DCIM/100MEDIA/DJI_2429.JPG
16:10 Озёра на вершине мира. Казахстан 12+
17:00 Китайская панорама 12+
17:07 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
17:35 Вокруг света пешком. Мьянма. Трек «Кало-Пиндая». 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония