Одной из крупнейших сделок ПМЭФ-2018 стал проект «Белкомур»

30.05.2018 Евразийский Банк Развития 1
Фото Виктора Бобыря, bnkomi.ru

«Белкомур» — одна из трёх крупнейших сделок прошедшего Петербургского международного экономического форума. Реализация проекта позволит дать мощнейший рывок экономики.

Прирост валового регионального продукта в Архангельской области и в Республике Коми прогнозируется на уровне 5 — 6%, что позволит регионам перейти в категорию регионов-реципиентов. Государство за период действия концессии может получить в виде налогов всех уровней 1 триллион 300 млрд рублей, валовый региональный продукт в абсолютных цифрах в приведённых ценах вырастет почти на 5 триллионов рублей. Будет создано порядка 40 новых предприятий в областях, связанных с лесопереработкой, с добычей руд, нефтепродуктов. Формирование нового транспортного коридора сокращает расстояние от Урала до Архангельской области на 850 км, а маршрут до Мурманска — на 349 км.

Прорывной проект 2.jpg

В комментарии для «Большой Азии» статс-секретарь Евразийского банка развития Андрей Крайний сказал: «Стоит сразу уточнить: Евразийский банк развития – институт, в первую очередь, развития. Наш банк не нацелен на быстрое получение прибыли. Главный показатель работы – успешная реализация в странах-членах сложных, многоэтапных проектов с долгим периодом окупаемости, но при этом обеспечивающих мультипликативное, подчеркну, синергетическое возрастание эффективности. В данном случае речь идёт о десятилетней истории.

Собственно, проект Белкомур полностью соответствует таким задачам. Во-первых, реализация проекта даст толчок развития 60 населенным пунктам в трех регионах России — Архангельская область, Республика Коми, Пермский край. Строительство новых участков железной дороги позволит диверсифицировать логистические пути, связывающие порты Санкт-Петербурга, Архангельска, Мурманска с трансевразийскими коридорами, в том числе, с выходом на Южный Урал. Во-вторых, создание новых логистических коридоров позволит эффективней проводить интеграционную политику на Евразийском пространстве, на котором приоритетным, по нашему мнению, является железнодорожный транспорт.

Названная сумма в 278 млрд рублей – оценка потребности финансирования со стороны наших партнеров. Замечу, что оценка проекта была произведена в августе прошлого года Центром стратегических разработок Алексея Кудрина, в декабре результаты были представлены в правительство. Не исключено, что эта сумма в последствии будет уточняться, корректироваться. Мы не планируем обеспечивать кредитными средствами весь необходимый объем средств, не ставим себе такой задачи. Однако у ЕАБР есть широкий набор инструментов для организации финансирования, в том числе и синдицирование кредита без особых ковенантов. Для этого мы будем привлекать партнеров как из банковского сектора стран-членов ЕАБР, так и других государств.

В любом случае, все нюансы будут уточнены в дополнительных документах, подготовка и подписание которых, находится в повестке дня».

Прорывной проект 3.jpg

17:00 Китайская панорама 12+
17:07 Вне зоны. Урочище Клады 12+
17:20 Вне зоны. Кяфарское городище 12+
17:35 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Лангкави 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония