Одной из крупнейших сделок ПМЭФ-2018 стал проект «Белкомур»
30.05.2018 Евразийский Банк Развития 1«Белкомур» — одна из трёх крупнейших сделок прошедшего Петербургского международного экономического форума. Реализация проекта позволит дать мощнейший рывок экономики.
Прирост валового регионального продукта в Архангельской области и в Республике Коми прогнозируется на уровне 5 — 6%, что позволит регионам перейти в категорию регионов-реципиентов. Государство за период действия концессии может получить в виде налогов всех уровней 1 триллион 300 млрд рублей, валовый региональный продукт в абсолютных цифрах в приведённых ценах вырастет почти на 5 триллионов рублей. Будет создано порядка 40 новых предприятий в областях, связанных с лесопереработкой, с добычей руд, нефтепродуктов. Формирование нового транспортного коридора сокращает расстояние от Урала до Архангельской области на 850 км, а маршрут до Мурманска — на 349 км.
В комментарии для «Большой Азии» статс-секретарь Евразийского банка развития Андрей Крайний сказал: «Стоит сразу уточнить: Евразийский банк развития – институт, в первую очередь, развития. Наш банк не нацелен на быстрое получение прибыли. Главный показатель работы – успешная реализация в странах-членах сложных, многоэтапных проектов с долгим периодом окупаемости, но при этом обеспечивающих мультипликативное, подчеркну, синергетическое возрастание эффективности. В данном случае речь идёт о десятилетней истории.
Собственно, проект Белкомур полностью соответствует таким задачам. Во-первых, реализация проекта даст толчок развития 60 населенным пунктам в трех регионах России — Архангельская область, Республика Коми, Пермский край. Строительство новых участков железной дороги позволит диверсифицировать логистические пути, связывающие порты Санкт-Петербурга, Архангельска, Мурманска с трансевразийскими коридорами, в том числе, с выходом на Южный Урал. Во-вторых, создание новых логистических коридоров позволит эффективней проводить интеграционную политику на Евразийском пространстве, на котором приоритетным, по нашему мнению, является железнодорожный транспорт.
Названная сумма в 278 млрд рублей – оценка потребности финансирования со стороны наших партнеров. Замечу, что оценка проекта была произведена в августе прошлого года Центром стратегических разработок Алексея Кудрина, в декабре результаты были представлены в правительство. Не исключено, что эта сумма в последствии будет уточняться, корректироваться. Мы не планируем обеспечивать кредитными средствами весь необходимый объем средств, не ставим себе такой задачи. Однако у ЕАБР есть широкий набор инструментов для организации финансирования, в том числе и синдицирование кредита без особых ковенантов. Для этого мы будем привлекать партнеров как из банковского сектора стран-членов ЕАБР, так и других государств.
В любом случае, все нюансы будут уточнены в дополнительных документах, подготовка и подписание которых, находится в повестке дня».
Подпишитесь на рассылку последних новостей.