Новый зерновой терминал в Забайкалье приступил к экспорту российского зерна в Китай

07.06.2023 Пресс-служба Минвостокразвития РФ 1
Фото: Пресс-служба Минвостокразвития РФ

Первый в мире специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла Забайкальск – Маньчжурия приступил к регулярным отгрузкам зерновой продукции в Китай.

Компания «Забайкальский зерновой терминал» (входит в состав ГК «Новый сухопутный зерновой коридор») начала регулярные отгрузки зерна в КНР и уже отправила первую партию по контракту, заключенному между производственно-экспортной компанией «ЭПТ» и госкорпорацией China Chengtong. Груз – соевые бобы – прибыл в КНР.

Зерновой железнодорожный терминальный комплекс, построенный в Забайкальском крае вблизи пограничного перехода Забайкальск – Маньчжурия, создан по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Сооружены 16 ёмкостей для хранения зерновых культур – силосы, каждый высотой 27 метров и объемом 5 тыс. тонн зерна. Сформирован парк локомотивов и спецтехники, установлено основное технологическое оборудование, в том числе конвейеры, автоматика и система пылеподавления, оснащена лаборатория для определения качества зерна.

Проект резидента территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» способен обеспечить не только высокую производительность (грузооборот до 1,2 тыс. тонн в час), раздельное хранение и перевалку, но и самые высокие стандарты биобезопасности и управления качеством продукции.

Мощность предприятия рассчитана на перевалку до 8 млн тонн (134 тыс. вагонов) зерновых, зернобобовых и масличных культур в год и единовременное хранение до 80 тыс. тонн. Кроме того, в рамках проекта построены железнодорожные пути широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) на подъездах к терминалу. Таким образом обеспечен сквозной пропуск поездов и устранено основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов, которое заключалось в несоответствии российских и китайских стандартов железных дорог. Новая транспортная инфраструктура рассчитана на увеличение грузооборота Забайкальского зернового терминала до 20 млн тонн.

«Успешная отправка первой партии груза позволяет нам рассчитывать на выполнение поставленных задач – увеличения объемов экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах. Наш проект – первый и ключевой элемент нового сухопутного зернового коридора, который свяжет Китай и страны Средней Азии и поможет российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке», – считает генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян.

Директор ООО «КРДВ Забайкалье» Дина Архипенко отметила:

«Корпорация с самого начала сопровождала реализацию проекта по строительству первого не только на территории России, но и в мире специализированного сухопутного зернового терминала полного цикла. Помимо налоговых льгот и административных преференций резидент ТОР получит из федерального бюджета субсидию в целях возмещения затрат на строительство участка железнодорожных путей к зерновому железнодорожному терминалу Забайкальск-Маньчжурия. Все эти меры господдержки стали ключевым фактором, который помог инвестору своевременно запустить востребованный проект, нацеленный на решение технической проблемы экспорта российского зерна в КНР».

14:10 Вне зоны. Оазисы Мангистау 12+
14:25 Корни человечества. Поиски истоков. Летняя история Алтайских гор, жизнь казахов в Монголии 16+
15:00 Новости 12+
15:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония