На Всероссийском форуме деловых СМИ обсудили нюансы экономической журналистики

17.01.2020 Илья Залевский, телеканал "Большая Азия" 1
Александр Лебедев, генеральный директор телеканала "Большая Азия", выступает в рамках 1-й Секции Форума

Один из главных вопросов экономической пленарной сессии Всероссийского форума деловых СМИ – подготовка грамотных специалистов в области отраслевой журналистики. По словам спикеров, не все выпускники ведущих творческих вузов страны, которые планируют работать в экономической журналистике, обладают необходимыми знаниями.

Еще одну проблему участники форума видят в том, что многие начинающие журналисты ориентируются на негативную повестку дня. 

«Пока не появится жесткий политический тренд по позитивной экономике, по продвижению, когда мы будем не говорить, а создавать реальные условия, вот тогда и Торгово-промышленной палате будет проще, и бизнес будет продвигаться, и рекламодатели придут – и поймут, где и как размещаться – и в B2B, и B2C. На сегодняшний день я хотел бы обратить внимание – по экономическим трендам пока еще нет жесткой детерминированной политической воли, которая исправила бы журналистское сообщество», – поделился своим мнением со спикерами форума генеральный директор телеканала «Большая Азия» Александр Лебедев.

Форум деловых СМИ Александр Лебедев.jpg

Другая проблема экономической журналистики – это отсутствие языковой доступности. В статьях, по мнению ведущих медиаэкспертов, слишком много терминов, непонятных читателям. Решение аналитики видят в простой и адекватной подаче информации. 

«Нет в мире человека, которого не касалась бы экономика. Мы все зависим от того, что происходит, мы живем в этой среде. Она будет влиять на нас всегда. Поэтому это всего лишь вопрос умения экономических журналистов передать значимость этой темы аудитории. Информационное поле заполнено кучей информационного мусора, который сегодня живет, завтра умрет, но его заменит другой мусор, который будет еще более ярким – это будет история падения кошки в мусорный бак уже не с 4 этажа, а с 24-ого, но это никак не отменят необходимость думать о том, где ты живешь, что происходит с твоими доходами, что будет с твоей профессией, с той сферой, где ты занят – и так далее, и так далее», – рассказал председатель Комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий.

Форум деловых СМИ Игорь Потоцкий.jpg

Журналисты, принимавшие участие в форме, отмечают, что для получения качественного материала необходимо напрямую работать со спикерами, стараться получить у них как можно больше информации. Но такая работа должна быть двусторонней. 

В то же время бизнесу журналистика необходима. Практически у каждой профессиональной организации есть собственное издание или телеканал. И главная функция таких СМИ – привлекать внимание и заявлять о себе.

По мнению участников дискуссий, рейтинги СМИ повысятся, как только подача информации станет понятна всем. 

Форум деловых СМИ Работа пленарной сессии.jpg

2:07 Путешествие по городам с историей. Амритсар. Земля сикхов (с субтитрами) 12+
2:30 «Кунфу. Шаолинь». Документальный фильм 16+
3:00 Новости 12+
3:07 Истории соотечественников. Николай Бердяев 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония