На Всероссийском форуме деловых СМИ обсудили нюансы экономической журналистики
17.01.2020 Илья Залевский, телеканал "Большая Азия" 1Один из главных вопросов экономической пленарной сессии Всероссийского форума деловых СМИ – подготовка грамотных специалистов в области отраслевой журналистики. По словам спикеров, не все выпускники ведущих творческих вузов страны, которые планируют работать в экономической журналистике, обладают необходимыми знаниями.
Еще одну проблему участники форума видят в том, что многие начинающие журналисты ориентируются на негативную повестку дня.
«Пока не появится жесткий политический тренд по позитивной экономике, по продвижению, когда мы будем не говорить, а создавать реальные условия, вот тогда и Торгово-промышленной палате будет проще, и бизнес будет продвигаться, и рекламодатели придут – и поймут, где и как размещаться – и в B2B, и B2C. На сегодняшний день я хотел бы обратить внимание – по экономическим трендам пока еще нет жесткой детерминированной политической воли, которая исправила бы журналистское сообщество», – поделился своим мнением со спикерами форума генеральный директор телеканала «Большая Азия» Александр Лебедев.
Другая проблема экономической журналистики – это отсутствие языковой доступности. В статьях, по мнению ведущих медиаэкспертов, слишком много терминов, непонятных читателям. Решение аналитики видят в простой и адекватной подаче информации.
«Нет в мире человека, которого не касалась бы экономика. Мы все зависим от того, что происходит, мы живем в этой среде. Она будет влиять на нас всегда. Поэтому это всего лишь вопрос умения экономических журналистов передать значимость этой темы аудитории. Информационное поле заполнено кучей информационного мусора, который сегодня живет, завтра умрет, но его заменит другой мусор, который будет еще более ярким – это будет история падения кошки в мусорный бак уже не с 4 этажа, а с 24-ого, но это никак не отменят необходимость думать о том, где ты живешь, что происходит с твоими доходами, что будет с твоей профессией, с той сферой, где ты занят – и так далее, и так далее», – рассказал председатель Комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий.
Журналисты, принимавшие участие в форме, отмечают, что для получения качественного материала необходимо напрямую работать со спикерами, стараться получить у них как можно больше информации. Но такая работа должна быть двусторонней.
В то же время бизнесу журналистика необходима. Практически у каждой профессиональной организации есть собственное издание или телеканал. И главная функция таких СМИ – привлекать внимание и заявлять о себе.
По мнению участников дискуссий, рейтинги СМИ повысятся, как только подача информации станет понятна всем.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.