На форуме в Москве обсудили тенденции и вызовы в отечественном образовании
10.03.2025


Смотрите программу «Новости Большой Азии» (выпуск 1008):
- На форуме в российской столице обсудили тенденции и вызовы в отечественном образовании
- В Москве состоялась выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений
- Посетители увидели интерактивные проекты, посвященные женщинам – героям Великой Отечественной войны
Тенденции и проблемы образования, технологическое лидерство и эмоциональный интеллект – эти и другие вопросы обсуждали на Московском международном салоне образования. Мероприятие собрало ведущих экспертов отрасли, представителей государственных органов и крупных компаний.
Искусственный интеллект – словосочетание, которое в последние годы звучит очень часто. И если раньше эти слова у педагогов нередко вызывали опасение – «а вдруг вместо ученика задание выполнил чат-бот?», то сейчас школьников и студентов призывают применять искусственный интеллект.

Владислав Кожемякин, гендиректор платформы «СберОбразование»:
Теперь есть возможность (мы начали с математики, как с самого сложного предмета), к которому можно обратиться, который не будет осуждать, что ты чего-то не знаешь, который подскажет, наведет вопросом, как разобраться в теме. Не дать готовый ответ, а навести на него, тем самым помочь ему освоить тему.
Эксперты убеждены, что искусственный интеллект необходим не только ученикам, но и педагогам, которым он помогает в подготовке к занятиям.

Владимир Завражин, гендиректор Центра непрерывного образования и инноваций:
На самом деле как прикладной инструмент на данном этапе – это уникальный и очень нужный и полезный современному педагогу инструмент, владеть им обязательно нужно.

Елена Казакова, директор Института педагогики СПбГУ:
ИИ развивается стремительно, он с нами, он никуда не денется, он составная часть многих процессов. Первое: научиться жить в мире, где кроме естественной, есть искусственная реальность, продиктованная ИИ. Просто жить в этом мире, безопасно, оставаясь человеком.
Тому, как же стать человеком, который сможет безопасно использовать ИИ, – человеком со сформированными ценностями, также уделили внимание на форуме.

Алла Чеменёва, завкафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»:
Именно в дошкольном детстве возможно воспитать человека, патриота, гражданина, и того, который действительно примет традиционные нравственные духовные ценности. И поэтому сегодня дошкольные образовательные организации фактически берут на себя функцию воспитания маленького гражданина, патриота.

Александр Веракса, завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова:
Очень важно понимать, что педагоги более точно оценивают и понимают развитие ребенка, в отличие от родителей, и это научно обоснованный факт. И действительно возможности педагогов увидеть ребенка в самых разных контекстах социального взаимодействия намного выше. И в этом большая ответственность и большие возможности педагогов.
Одна из основных проблем современных дошкольных учреждений – нехватка педагогов.

Светлана Трамбукина, учитель-дефектолог детского сада:
В дошкольном образовании самое главное – это, конечно, кадры. Кадры очень у нас страдают, не хватает катастрофически, это и финансирование, и зарплата.
Кадровый голод – проблема и других звеньев образования: школ, вузов, учреждений дополнительного образования.

Татьяна Соловьёва, замруководителя направления «Наука в регионы» Фонда развития Физтех-школ:
Самая главная проблема – это, конечно, проблема кадров. Нехватка учителей, особенно по таким нашим техническим наукам, как физика и математика, к сожалению. Будем надеяться, что в дальнейшем эти кадры будут раститься в наших педагогических вузах.
Решение кадровых вопросов и проведение приемных кампаний в заведениях профессионального образования, связи гуманитарных и технических специальностей, необходимость овладеть так называемыми твердыми и мягкими навыками – еще один блок тем, которые обсуждали на форуме.

Юрий Василенко, первый проректор Альметьевского государственного технологического университета «Высшая школа нефти»:
Важность и значение софт-скиллов в последнее время все больше и больше растет. Объясняется это тем, что очень важна не только работа инженера самостоятельная, но важна и работа в команде. А когда начинается командная работа, начинается взаимодействие и на первый план выходят софт-скиллы.
Образовательный форум стал площадкой, на которой представители отрасли и профильного бизнеса смогли поделиться знаниями, подискутировать и наметить планы по дальнейшему сотрудничеству.
Татьяна Соловьёва, замруководителя направления «Наука в регионы» Фонда развития Физтех-школ:
Пообщалась с директорами из разных регионов, посмотрели, что можем найти точки соприкосновения, надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Екатерина Федореева, замдиректора по научно-методической работе образовательного центра «Южный город» Самарской области:
Сообщество учителей, административного состава, разных регионов с которыми мы уже встречались на разных форумах, сегодня встретились здесь, интересно пообщаться, многих знаем, видели. Такая площадка для общения, получения новых знаний.
Помимо дискуссионных секций, на полях форума состоялась выставка. Более 200 компаний представили свои товары и технологии, которые используются не только в образовательных учреждениях, но и в других организациях, которые также выполняют образовательные и воспитательные функции. Например, вот такие стенды, созданные к 80-летию Победы в Великой отечественной войне, можно увидеть в музеях. Эти информационные комплексы – своеобразная электронная энциклопедия по военным годам.

Юрий Апрышко, экспонент:
Вооружение, которое защищало нашу страну, наш союз. Здесь представили героев, которые защищали нашу страну, в интерактивном интересном виде.
А на соседнем стенде можно узнать о героинях тех лет.

Владимир Буйвидис, экспонент:
Можно выбрать одну из женщин, посмотреть информацию о подвигах Бойко Надежды Андреевны, и также сверху отображается ее портрет на голографической пирамиде.
Дроны, роботы, конструкторы, лабораторные наборы, мебель – ассортимент на выставке широкий. Приехали со своими товарами и зарубежные производители. Вот такой стол – как большой смартфон. С помощью него можно и в игры поиграть, и на музыкальных инструментах.

Максим Казарновский, директор Московского международного салона образования:
Китай становится традиционно нашим крупным партнером, поэтому вы видите целую китайскую деревню на ММСО. И у нас на следующий год заключено много контрактов с представителями и условно недружественных стран тоже.
В этом году образовательный салон прошел уже в 12-й раз, став эффективной площадкой для диалога педагогов, администраторов, представителей бизнеса и государства.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.