Музей Востока представляет литографию Харуми Сонояма

22.03.2022 Пресс-центр Государственного музея Востока 1
Иллюстрация: Пресс-центр Государственного музея Востока

30 марта Государственный музей Востока представляет выставку «Мастера современной печатной графики. Харуми Сонояма. Литография». На выставке будет экспонировано более 20 работ современного японского художника из серий «Краски», «Выход цвета» и «Знамение», относящиеся к разным периодам начиная с 1980-х и заканчивая 2020 годом. 

Харуми Сонояма родился в 1950 г. в префектуре Фукуока в Японии. Окончил факультет живописи Университета Дзокэй в Токио (1972 г.). В 1976-1978 гг. благодаря гранту от Агентства по делам культуры Японии он проходил стажировку в Европе и США. Харуми Сонояма – член Ассоциации японских художников, комитета Ассоциации печатной графики Японии, участник и призёр многих выставок. 

Интерес к литографии и печатной графике в целом у Соноямы проснулся ещё в период обучения в университете. Первое признание как графика он получил в 26 лет, когда был удостоен приза в номинации «Новый талант» на 44-ой выставке Ассоциации печатной графики Японии. В 1978 г. он занял второе место на выставке современной японской печатной графики.  

Работы Соноямы вплоть до 1999 года (серии «Краски» и «Выход цвета») – отражение его личностного отношения к таким материальным вещам, как тушь – одному из основных используемых художником материалов. Даже само название серии «Краски» восходит к любимой Соноямой французской марке литографской туши. Тушь в данном случае не только основной материал, но и главный герой его произведений. 

Музей Востока Краски – Н.jpg

Огромное значение на мировосприятие художника и всё его дальнейшее творчество оказали теракты, совершённые в США 11 сентября 2001 года. От наблюдения за объектами, манипуляций с цветом Сонояма в последующей серии «Знамение» переходит к размышлениям о жизни и смерти через медитативное созерцание складок белой ткани. 

Показательна в этом отношении используемая художником техника. Сонояма – один из немногих мастеров-традиционалистов, предпочитающих компьютерной обработке полностью ручное творчество включая подготовку камня или пластин для печати, создание рисунка, травление и нанесение красителей. Поразительный реализм литографий Соноямы достигается скрупулёзной работой художника в части создания рисунка, а также последовательной печати с использованием от 8 до 10 пластин. 

С середины 1970-х годов Харуми Сонояма регулярно выставляется и получает призы на различных международных форумах. Его работы находятся в собрании Токийского художественного музей Метрополитен, Британского Музея (Лондон), Художественного музея Кливленда, Национального художественного музея Китая (Пекин), Музея изобразительных искусств Тайбэя, Государственного музея Востока (Москва) и других музеев. 

Кураторы выставки: Андрей Мартынов, Ольга Чернова.

Медиаресурс «Большая Азия» является официальным информационным партнёром Государственного музея Востока

2:30 «Кунфу. Шаолинь». Документальный фильм 16+
3:00 Новости 12+
3:07 Истории соотечественников. Николай Бердяев 12+
3:15 «В горах Пакистана». Документальный фильм 16+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония