Москву заполонили опасные, но любимые горожанами самокаты
08.06.2021 Александр Артамонов, ТВ "Большая Азия" 1Московская Мэрия задумывается об ограничении свободы перемещения на электросредствах.
Москва — один из первых городов планеты по количеству индивидуальных средств перемещения, причём как тех, которые принадлежат муниципалитету, так и находящихся в собственности частников. Между тем, всё больше москвичей требуют правового регулирования перемещения людей на травмоопасных двухколёсных или моноколёсных средствах передвижения, которые, как правило, не разбирая пути несутся по тротуарам или проезжей части, нередко вызывая ДТП с причинением телесного ущерба прохожим (или даже водителям), случайно оказавшимся на пути такого горе-«самокатчика».
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём»:
«Я могу оценить ситуацию, как неуправляемую. Потому что люди, которые используют средства индивидуальной мобильности — самокаты, сибвеи, моноколёса и т.д. — фактически находятся вне правового поля. Потому что, когда они находятся на тротуаре, он могут нанести увечье по неосторожности другим людям. Это всё равно, как если бы один пешеход наступил другому на ногу: «Ой, извините! И я пошёл дальше!» Но самокат, который двигается нередко со скоростью 20, 40, а то иногда и более километров в час, то, Вы понимаете, дело очень часто доходит до серьёзных травм. При этом, когда такие «самокатчики» выезжают на проезжую часть уже, то там они тоже, по сути, остаются пешеходами. И не Дай Бог происходит какая-то авария, и водитель задевает, то даже если была вина «самокатчика», то водителю очень сложно или даже невозможно доказать в этой ситуации, что он невиновен.
Самое страшное: «самокатчик» падает, как кегля. В прямом смысле слова, потому что если самокат неожиданно останавливается — колесо, например, застревает в сточной решётке сточной канавы, то падение страшное — люди буквально отшибают себе всё! Челюсти выбивают, глаза страдают, лобные кости… На самом деле, это очень страшно! Не говоря уже про руки и ноги…»
Магомед Колгаев, руководитель проектов шеринга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
«Ввиду отсутствия в настоящее время правового регулирования движения средств индивидуальной мобильности, будем реализовывать специальные участки, где скорость будет снижаться автоматически до 15 км/ч. Это сделано для того, чтобы избежать аварийной ситуации, которая происходит на этих участках».
Роман Ширяев, «самокатчик»:
«Мне кажется, что те сейчас, которые доступны — в принципе, у них средняя нормальная скорость. Есть, наверное, частные самокаты, которые быстро ездят. Думаю, что такое ограничение будет уместно».
Подпишитесь на рассылку последних новостей.