Москва, Сочи и Якутск участвуют в Неделе моды
21.10.2020 ТАСС 1Неделя моды «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz Fashion Week Russia) представила во вторник первые показы российских и зарубежных дизайнеров. В день открытия прошли презентации в Москве и Сочи, которые в прямом эфире транслировались на онлайн-ресурсах мероприятия.
Как пояснил в разговоре с ТАСС президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский, в этом году на неделе моды было организовано общее расписание показов, которое содержит много сюрпризов. Во-первых, в этом году в отличие от прошлых лет московские показы пройдут не на одной, а на нескольких площадках. Во-вторых, под эгидой недели моды MBFW Russia пройдут показы в других городах России: Сочи, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Якутске, которые будут транслироваться на официальных ресурсах мероприятия.
Так, по его словам, уже сегодня прошел показ Вики Цыгановой и Konukhov Art в Сочи. «Трансляция началась вовремя. Интерес был большой. Местная публика приняла коллекцию очень хорошо, там даже были гости из Москвы и Санкт-Петербурга, которые специально приехали на этот показ в Сочи», — рассказал собеседник агентства.
Помимо этого, зрители недели моды смогут увидеть показы и презентации иностранных дизайнеров из Индонезии, Аргентины, Великобритании, Перу и США. «Мы это делаем как эксперимент, потому что такой формат — показы в реальном времени из разных городов и стран, которые объединены в единое онлайн-расписание, — ранее не существовал. Мы решили попробовать, чтобы расширить границы недели моды. В нашей афише есть коллективный показ дизайнеров из Индонезии, который состоится в Джакарте, но будет идти в прямом эфире на разных платформах и сайтах», — отметил он.
Опытные мастера и новые лица
Неделя моды «Мерседес-Бенц» традиционно становится площадкой, где молодые дизайнеры впервые самостоятельно презентуют свои коллекции. Так, ранее дизайнер Екатерина Титова представляла свои наряды в совместных показах Школы дизайна НИУ ВШЭ. Но в этом году она выступила впервые с сольным показом своего бренда K Titova на неделе моды «Мерседес-Бенц».
«В коллекции Garden of Secrets я работала с небольшой серией своих личных артефактов. Это были спичечные коробки, чайные пакетики, синий цвет, который был скорее референсом, а не цветовым решением. Для меня это связь с прошлым, с которым я не могу больше встретиться», — поделилась она с ТАСС. Дизайнер использует принты цветов туберозы — графический образ, создающий визуализацию запаха.
Как рассказала ТАСС другая участница показов первого дня — дизайнер и создатель якутской марки «o5o» Мария Саввина, в своей свежей коллекции она исследовала цифровое кочевничество. Она уточнила, что ее марка называется «о5о» (ого), что в переводе с якутского означает «дитя». «Россия — мультикультурная страна, и я бы хотела как-то подчеркнуть свое наследие. Поэтому я черпаю из него вдохновение и добавляю отсылки к современности», — подчеркнула дизайнер.
Саввина добавила, что каждая ее коллекция исследует какую-то проблему, которая является для нее актуальной. «Например, маски я начала делать еще в 2016 году. Для меня это было исследование соцсетей, в которых люди пытаются закрыть свои настоящие черты лица и показать себя самыми красивыми, — вспомнила она. — Поэтому мои маски расписные тоже скрывают твое настоящее „я“ и в то же время привлекают к тебе внимание».
Дизайнер Юлия Далакян поделилась с ТАСС, что демонстрирует коллекцию будущего сезона весна-лето. «Она очень красочная, яркая, это попытка оторваться от того бытия, которое мы на сегодняшний момент имеем. Коллекция, конечно, сохраняет стиль дома моды, которому уже 30 лет, но есть и что-то новое — фактуры ткани, пропорции», — описала она.
«Никаких интеграций масок или какого-то депрессивного настроения нет, — продолжила дизайнер. — У меня исключительно натуральные ткани, которые приятны к телу. Я считаю, что самое хрупкое, что есть у человечества — это психологический настрой каждого человека. Его нужно беречь. Поэтому мне хочется делать все, что нужно для ощущения комфорта, окрыленности у тех, кто надевает мою одежду». Идея дизайнера воплощается и в цветовом решении коллекции, выполненной в теплых тонах с использованием в том числе флуоресцентных цветов.
Площадки и дизайнеры
Неделя моды продлится до 23 октября. Показы мероприятия можно будет увидеть в том числе в шоурумах официальных дилеров Mercedes-Benz по всей стране. Среди площадок «АБС-Авто Сочи», «Автодом Пулково» в Санкт-Петербурге и московские дилеры «Авилон легенда», «МБ-Беляево» и салон продаж «Мерседес-Бенц РУС».
Всего свои новые коллекции представят около 60 дизайнеров и домов моды. Среди них российские дизайнеры Vakproject, Elena Souproun, Nastya Nekrasova, участники проекта «Мода по-русски», проект Школы дизайна НИУ ВШЭ Hard by HSE Art and Design School, Институт бизнеса и дизайна (B&D) и другие.
Также участниками недели моды стали 13 российских дизайнеров, которые выиграли грант от организаторов на проведение модного показа без вступительного взноса. Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Фонд моды запустили систему поддержки молодых дизайнеров в условиях экономического спада из-за пандемии. На конкурс поступило 50 заявок, победителями стали дизайнеры Lokoto, Marfa Fedorova, Lubovi, BUTS8, Ola Ola, Les» by Lesia Paramonova, Maison Esve, 1377, Maison Kaleidoscope, Za_Za, Mad Daisy, Innominate.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.