МЕДСИ выбирает лучших

09.08.2021 Юлия Лекомцева, пресс-служба АО «Группа компаний «Медси» 1
Фото: официальный сайт МЕДСИ на Тульской

Год назад в составе ГК МЕДСИ появилась первая клиника по франшизе. 

Чем интересен такой формат сотрудничества, какие у него есть плюсы и минусы, какие сложности могут возникнуть в процессе работы? Этим вопросам был посвящен вебинар, в котором приняла участие Анна Костикова, к. м. н., главный врач Клиники МЕДСИ на Тульской – первой клиники сети, открытой по франшизе в 2020 г. Мероприятие было организовано Медицинским корпоративным университетом — провайдером полного комплекса образовательных услуг для частной медицины.

 

МЕДСИ на Тульской 1.jpg


В формате диалога с аудиторией эксперт МЕДСИ ответила на вопросы, какие преимущества дает франшиза под известным брендом и как это помогает клинике увеличить пациентопоток. Анна Юрьевна отметила, что для клиники на Тульской формат франшизы не новый — клиника существует более 10 лет, однако до этого работала под другим именем. Выбор в пользу известного бренда МЕДСИ был сделан, когда изменилась политика прежней управляющей компании.

 

«При выборе франшизы первое, на что стоит обратить внимание, — насколько лично вам близки ценности и миссия головной компании. Вы должны разделять эти взгляды, тогда вы всегда сможете договориться о деталях. С МЕДСИ мы полностью совпали», — рассказала на вебинаре Анна Юрьевна.

 

Франчайзинг также предполагает, что клиника, подписавшая договор, будет полностью соответствовать положениям бренд-бука и стандартам управляющей компании. С одной стороны, это огромное преимущество, так как головная компания помогает привести в соответствие интерьер в клинике, оказывает поддержку на всех этапах запуска клиники – начиная от оснащения клиники медицинским оборудованием и мебелью до подбора и обучения персонала, составления штатного расписания и обеспечения ИТ-инфраструктуры.

С другой стороны, работая по франшизе, не получится развивать собственный бренд. Но, как отметила Анна Костикова, это отнюдь не минус в формате такого сотрудничества. Ведь клиника под известным брендом привлекает больше клиентов.

 

«Подписывая договор франшизы, вы получаете готовый известный бренд! Каждый из вас слышал про МЕДСИ, а вот про «Клинику Здоровья» — единицы. К тому же, управляющая компания заинтересована в развитии и продвижении своего бренда, поэтому вы можете не беспокоиться о маркетинге — всю работу сделают за вас», — поделилась главный врач Клиники МЕДСИ на Тульской.

Франшиза удобна и тем, что она гарантирует стабильный поток пациентов, чего сложно добиться моноклинике. Чем крупнее головная компания, тем активнее и по более выгодным тарифам с ней работают страховые компании, а значит, поток пациентов по ДМС будет значительно выше.

Преимуществом франшизы, по словам Анны Костиковой, является и то, что становятся доступны все возможности и преимущества МЕДСИ. Например, если в клинике нет рентген-оборудования или стационара, то пациента всегда можно маршрутизировать в ближайшую клинику МЕДСИ, где он получит обслуживание на высшем уровне и по приемлемым ценам. Эта забота о пациенте и его времени позитивно сказывается на отношении людей и к конкретному медучреждению, и к бренду в целом. Таким образом, сеть работает как единый организм, что удобно всем участникам процесса: и клинике, и головной компании, и, безусловно, пациентам.

К тому же уже налажена работа call-центра, сайта, мобильного приложения. Это избавляет клинику от необходимости тратиться на аренду помещений для операторов контакт-центра, обучение персонала, обеспечение сотрудников заработной платой.

С клиникой по франшизе всегда на связи куратор, который готов ответить на возникающие вопросы, направить к нужному специалисту для решения каких-то проблем, будь то юридические нюансы при взаимодействии с пациентами или неполадки в IT-сфере.

При этом все управленческие решения остаются за руководством клиники по франшизе.

 

«Если я хочу запустить новое предложение для наших пациентов, ввести новую услугу, то я это делаю. Да, конечно, мне нужно согласовать это с головной компанией, но за год сотрудничества с МЕДСИ проблем у нас не возникло. Обычно согласование не длится дольше недели», — добавила спикер.

В клинике по франшизе, по сравнению с моноклиникой, как отметила Анна Костикова отметила время, более тщательно подходят к решению кадровых вопросов вследствие чего проверка нового сотрудника службой безопасности управляющей компании может занять чуть больше времени (обычно неделю-полторы). Однако она подчеркнула, что благодаря этому можно быть уверенным в тех людях, которые затем начнут работать в клинике, так как проверяются подлинность документов, наличие судимости и т. д.

«В то же время мы смотрим и на реакцию людей. Были случаи, когда соискатели отказывались ждать столько времени, и для нас это является своеобразным сигналом, что и в работе такой человек, вероятно, будет несколько импульсивным. А есть те, кто, действительно, хочет работать в нашей команде. Такие кандидаты готовы подождать. Это тоже важный показатель», — поделилась главный врач.

Спикер также отметила, что и для соискателей, и для сотрудников работать под известным брендом интереснее и выгоднее. Так, за счет увеличившегося клиентопотока выросла заработная плата. Кроме того, у МЕДСИ огромный учебный, тренинговый центр, ведущий свою работу в рамках Медицинской академии МЕДСИ – масштабного образовательного проекта компании, где сотрудники всех клиник могут повысить свои навыки в плане общения с пациентами. Все врачи, в том числе и специалисты клиники по франшизе, могут принимать участие в конференциях, семинарах и вебинарах, организованных головной компанией, что повышает их профессиональную компетентность.

 

«Безусловно, существует и система штрафов, прописанных в договоре. Они достаточно объективны и предполагают наказание в случае, если клиника по франшизе не соответствует стандартам головной компании. Но за год работы мы не получили ни одного штрафа», — с гордостью добавила Анна Костикова.

В завершение вебинара Анна Юрьевна подчеркнула, что франшиза не является кабалой, в договоре прописаны все условия входа и выхода. Головная компания не торопит никого с решением, всегда есть время оценить все возможности и риски, понять, насколько близки клинике идеи бренда, посмотреть другие клиники данной сети, пообщаться с руководством и на основе этого принять взвешенное и обдуманное решение.

 

0:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 35 серия 16+
1:00 Новости 12+
1:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 36 серия 16+
2:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония