Мастера со всей России съехались в Москву на выставку ремёсел «Жар-птица»

07.10.2021 China Global Television Network (CGTN) 1
Кадры China Global Television Network (CGTN)

Для ценителей народного творчества и штучного авторского ремесла выставка-ярмарка «Жар-птица» – одно из ярких событий осенней Москвы. Ежегодно сюда съезжаются мастера со всей России, представляя народные художественные промыслы и ремесла из более чем сорока регионов страны.

Солнечный свет янтаря, лаковый глянец фарфора, зеркальная сдержанность серебра и суровый блеск металла – народные промыслы на выставке «Жар-птица» представлены во всем многообразии и блеске. Узнаваемые цветы на черном фоне – жостовские подносы. Каждая линия, каждый штрих уникальны – художник никогда в точности не повторит один орнамент дважды.

Жар-птица 02.jpg

«Промыслам и нашим ремеслам есть и 100, и 200, и 300 лет. Многовековые. Это от корней идёт, от нашей идентичности», – сказал Геннадий Дрожжин, председатель правления ассоциации «Народные художественные промыслы России».

Жар-птица 03.jpg

Такие изделия сохраняют не только ремесленные традиции, они – как древние письмена. Чтобы расшифровать символику, нужно погрузиться в историю родного края.

«Вот такое колесо громовое относится как раз к божеству грома и молнии Перуну, его и наносили на коньки домов, чтоб гром и молния не могла поразить этот дом, и так оберегали. И данная символика взята непосредственно с обережной подвески на территориях Руси», – сказал Михаил Короленко, основатель мастерской «Секиры Радослава».

Жар-птица 05.jpg

Соединение традиций и современности – еще один сюжет этой сказочной выставки. Здесь можно не только купить произведение искусства, но и сделать его самостоятельно. Вложив в каждую бусину для ожерелья из валяной шерсти – тепло своих рук.

Многие мастера – отличные педагоги, которые обучают народным промыслам детей и десятилетиями передают ремесло из поколения в поколение.

Жар-птица 01.jpg

«Ко мне это ремесло перешло от моего дедушки, я дальше передаю своему сыну. Это ремесло – унцукульская орнаментальная насечка по дереву – зародилось 250 лет тому назад именно в аварском селе Унцукуле, республика Дагестан», – сказал мастер в третьем поколении Магомедали Магомедалиев.

Жар-птица 07.jpg

Деревянную вазу сначала пять месяцев сушат в опилках, затем рисуют на поверхности узор, придают тон и покрывают семью слоями лака. Во всем мире не найдется подобной. Но автор готов проститься с созданной вещью – только так она начинает жить.

Жар-птица 13.jpg

Под крылом «Жар-птицы» собрались мастера, которым важно не только создать и показать свои работы, но и найти покупателя – среди гостей ярмарки, а в перспективе – и за рубежом.

Жар-птица 08.jpg

Выходу на международный рынок пока мешает пандемия. Многие освоили продажи через интернет и постепенно расширяют их географию. Народные промыслы законодательно признаны социально-значимой деятельностью. Государство выделяет мастерам гранты, помогает с образованием, поддерживает информационно.

Жар-птица 14.jpg

Уникальный национальный голос, эпос и традиции сегодня обретают особую ценность, а значит у российских мастеров есть все шансы на мировое признание.

Жар-птица 11.jpg

22:07 Документальный цикл «Наука России». Человек, общество, культура. ИЭА РАН 90 лет 12+
23:00 Китайская панорама 12+
23:15 Кругосветка с Педро. Таиланд 16+
0:00 Новости 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония