"Лучшая гонка в моей карьере", - штурман "Астаны" не сдержал слез после финиша "Дакара"
21.01.2018 Tengrinews 1На финальном этапе марафона гонщикам предстояло проехать последний быстрый этап — 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба. На старте этапа у всех спортсменов наблюдалось предстартовое волнение — последний, 14-й участок представлял собой полноценный этап, а не показательный супер-спецучасток.
Два экипажа «Астаны» успешно финишировали на юбилейном «Дакаре» и расположились в пятерке и десятке лучших показателей генеральной классификации. Грузовой экипаж «Астаны» под пилотированием Артура Ардавичуса занял четвертое место в своей категории, а дебютант Дмитрий Шилов расположился на шестом месте в общем зачете квадроциклов.
Нынешний «Дакар» оказался самым продолжительным за многие годы. Общее время победителя грузового зачета Эдуарда Николаева из команды «Камаз-мастер» составляет 54 часа 57 минут и 37 секунд. В прошлом году общее время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды. Это означает, что дистанция спецучастков в этом году была увеличена в два раза, то есть сороковой выпуск марафона представил собой два «Дакара» в одном.
Примечательно, что в грузовом зачете нынешнего «Дакара» до финиша добрались меньше чем половина заявленных грузовиков — 19 из 44. Механик экипажа «Астаны» Мишель Хьюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году.
Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была — ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно.
Штурман казахстанского экипажа, Серж Брюнкенс, на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и даже заплакал.
«Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности – ничего круче в моей карьере еще не было», — отметил Брюнкенс.
Дебютант «Дакара», казахстанец Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона – шестое место в генеральной классификации квадроциклов. Перед спортсменом была поставлена одна задача– добраться до финиша, но Шилов превзошел ожидания команды и финишировал в десятке лучших квадроциклов.
«Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным. Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы — опасный этап был. До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию», — рассказал Шилов.
На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Шилов же ограничился стабильным линейным движением.
«Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно — передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас все равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом», — вспоминает Шилов.
Напомним, что «Астана» впервые представилась в категории квадроциклов на «Дакаре» – Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров стартовал на начальных этапах «Дакара» с отличными результатами, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу гонщику пришлось сойти с марафона.
«Дакар-2018» проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстояло преодолеть 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.