Кризис ударил по производству игрушек
22.09.2020 Телеканал "Большая Азия", Александр Артамонов 1В Китае производители и продавцы новогодних игрушек остро переживают экономический кризис, связанный с пандемией.
В Китае, расположенный в какой-то сотне километров от регионального центра Ханчжоу (провинция Чжэцзян) город Иву страдает от настоящей затоваренности Санта-Клаусами и другими новогодними игрушками. Местные жители работают на фабриках по производству ёлочных украшений и сказочных персонажей, который пользуются повышенным спросом у оптовиков в преддверии наступления рождественского и новогоднего зимнего сезона. Обычно закупки начинаются во второй половине сентября, но сейчас клиентов нет из-за эпидемии и карантинных мер для борьбы с коронавирусом.
Цзинь Чжисюнь, менеджер компании YIWU FUYE Toys, Ltd.:
«Из-за эпидемии заказы на текущий год сильно упали. То есть число новых клиентов значительно сократилось. Относительно прошлого года заказы от традиционных клиентов тоже просели почти наполовину. Так что эпидемия негативно отразилась на нашем бизнесе».
Сиан Янли, рабочая на фабрике игрушек YIWU FUYE Toys, Ltd.:
«Эпидемия серьёзно ударила по нам. Число заказов сократилось. Поэтому у нас, рабочих, в этом году занятость ниже. В последние годы мы в этот сезон работали даже по ночам, чтобы всё успеть сделать. А сейчас сверхурочных гораздо меньше».
Лю Юфан, владелица небольшого предприятия по производству игрушек BOSEN и продавец:
«С прошлым годом и не сравнить — поток покупателей сократился в разы! Иностранцев-то к нам в Китай не пускают. Поэтому рынок пуст».
Производителям и продавцам трудно сбыть свой товар в Китае, так как здесь совсем другие праздники и цивилизационные устои. Клиентская база города Иву — это европейские страны. Сделки по скайпу, в режиме видеоконференции малорезультативны, так как в бизнесе возможность пощупать товар и поговорить с поставщиком с глазу на глаз зачастую решает очень и очень многое.
Некоторые фирмы пытаются торговать через почтовые службы доставки — такие как Aliexpress или Amazon, но накладные расходы оправдывают себя исключительно при отгрузке большой партии товаров.
Рынок застыл в ожидании окончания эпидемии или появления эффективной вакцины — например, российского производства.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.