Коммерческая эксплуатация китайского самолёта C919 начнётся до конца года
14.05.2022 ТАСС 1China Eastern станет первой авиакомпанией, которая начнет эксплуатацию C919.
Разработанный КНР пассажирский узкофюзеляжный самолет C919 до конца текущего года получит сертификат летной годности и будет передан авиакомпании China Eastern («Чайна истерн») для коммерческой эксплуатации. Об этом сообщает в субботу газета «Чжунго цзинъинбао» со ссылкой на компанию — разработчика воздушного судна.
14 мая первый серийный борт успешно совершил в Шанхае свой первый тестовый полет. Воздушное судно, окрашенное в фирменные цвета China Eastern, поднялось в воздух и благополучно приземлилось рано утром в шанхайском международном аэропорту Пудун.
China Eastern станет первой авиакомпанией, которая начнет эксплуатацию C919. Соответствующее соглашение на закупку пяти бортов было подписано между авиаперевозчиком и разработчиком самолета Китайской корпорацией коммерческой авиации (COMAC) осенью 2021 года. Все пять самолетов будут базироваться в Шанхае и выполнять рейсы по таким направлениям, как Пекин, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чэнду, Сямэнь, Ухань и Циндао.
Проект C919
Разработкой и производством C919 с 2008 года занимается базирующаяся в Шанхае COMAC. Первый опытный образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015 года, а в мае 2017 года он впервые поднялся в воздух.
Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4 075 км, максимальная — 5 000 км, C919 может совершать перелеты на высоте до 12 000 м.
С 2019 года шесть собранных опытных образцов принимали участие в летных испытаниях для получения лицензии на коммерческую эксплуатацию. Они, в основном, проходили на базах в городах Шанхай, Сиань, Дунъин и Наньчан.
К настоящему времени COMAC уже получила предзаказы на 815 самолетов C919 от 28 авиакомпаний.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.