КНР и Азербайджан укрепляют стратегическое партнёрство
17.12.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Инна Фернандес) 281Через этот логистический центр в Баку ежемесячно проходит до ста контейнеров из КНР. В планах руководства увеличить показатель вдвое. Для достижения этой цели компания открыла филиал в китайском Сиане.
Фуад Ахмедов, директор филиала логистической компании в Сиане:
«Наше руководство тоже приняло решение для удобства грузооборота между Китаем и Азербайджаном, а также для своевременного обмена информацией, создания более благоприятных условий по ценовой политике, потом для оказания услуг сохранности грузов, которые мы отправляем оттуда сюда. Начальством было принято решение создать в Сиане компанию, которая будет связующим звеном».
Бакинский логистический центр активно развивается благодаря Транскаспийскому международному транспортному маршруту, который часто называют «Средним коридором». Он уже стал ключевой магистралью, соединяющей Китай и Европу. Участники проекта – Азербайджан, Грузия, Казахстан и Турция – ожидают, что уже в следующем году по этому пути отправится больше тысячи поездов с контейнерами.
Раньше грузы доставляли морем, но теперь «Средний коридор» стал предпочтительным маршрутом. Время в пути по нему – всего 20–25 дней. К тому же здесь реализовали множество мер для повышения эффективности перевозок, которые делают магистраль ещё более привлекательной.
Эмиль Мамедов, советник председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги»:
«Очень важным фактором является обратная загрузка на данном коридоре. Мы говорим про возвращение пустых контейнеров в Китай, что нам позволяет снижать себестоимость перевозки. И данный фактор позволяет логистическим компаниям снижать тариф на перевозку. В ноябре месяце у нас был такой кейс, где мы имели возможность экспорта азербайджанской продукции в Китай».
КНР и Азербайджан укрепляют стратегическое партнёрство, которое достигло нового уровня благодаря усилиям лидеров двух стран. Эксперты считают, что это создало законодательную базу для дальнейшего развития двустороннего сотрудничества. Ещё одним важным драйвером стала интеграция китайской инициативы «Один пояс – один путь» с транспортно-экономической системой Азербайджана.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.