Китайский рынок электромобилей находится на подъёме благодаря инновациям
04.02.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Игорь Митрофанов) 2752С каждым годом на дорогах КНР появляется всё больше машин с зелёными номерами. Это отличительный знак электромобиля. Жители Поднебесной используют уже 20 миллионов авто с электроприводом. Хотя их доля в стране пока не превышает шести процентов, на них приходится почти треть в общем объёме продаж и производства китайского автопрома.
Быстрому развитию экологичного транспорта способствует жёсткая конкуренция на рынке. В КНР более 70 автобрендов, которые борются за внимание потребителей, внедряя всё более совершенные технологии. Один из ведущих разработчиков инноваций в этой сфере — китайская компания SenseTime. Чтобы обучать сложные модели искусственного интеллекта, она открыла в Шанхае один из крупнейших в Азии центров обработки данных.
Ши Цзяньпин, вице-президент по интеллектуальному вождению SenseTime:
«В прошлом году мы запустили новую технологию высокоскоростной навигации, которая не требует большой вычислительной мощности. Это открывает для нас огромные возможности на рынке. Ведь всё больше автопроизводителей хотят, чтобы такие решения работали на процессорах среднего и низкого ценового сегмента».
В традиционной автомобильной промышленности на освоение новой технологии уходит в среднем от трёх до шести лет. В секторе электромобилей скорость внедрения инноваций гораздо выше. Компании постоянно разрабатывают всё более ёмкие и долговечные аккумуляторы, создают системы автономного вождения, строят станции быстрой зарядки и другие объекты инфраструктуры. В результате в прошлом году объём производства и продаж электромобилей в Китае увеличился более чем на треть. И это только начало.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.