Китайские выставки в Москве внесли свой вклад в развитие товарооборота
05.11.2023 Gefera Media / Медиаресурс «Большая Азия» 3097Товарооборот между Россией и Китаем в 2024 году должен составить 300 млрд долларов – с таким прогнозом завершились китайские национальные выставки China Machinery Fair 2023 и International / China Commodity Fair 2023, прошедшие в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.
Достижимость озвученной цели подтверждают и масштаб экспозиций, и активность участников, и тональность диалога представителей стран в рамках деловой программы обеих выставок. Уже в первый день число их посетителей превысило пять тысяч человек.
Приоритетными отраслям сотрудничества выставок стали автопром и АПК. Как отметил заместитель председателя российской части Российско-китайской палаты Владимир Колесников, Россия стала крупнейшим покупателем китайского автопрома, а продукция отечественного АПК – ключевым направление в развитии международной торговли. На важность развития данных направлений в двухстороннем порядке обратил внимание в своем выступлении и Полномочный министр Посольства КНР в РФ Лю Сюесун.
Вице-президент – управляющий директор управления международного двустороннего сотрудничества РСПП Сергей Красильников подчеркнул, что в настоящее время российских промышленников волнует, во-первых, необходимость заключения полноценного торгового соглашения, которого между Россией и Китаем по ряду причин до сих пор нет.
«Такое соглашение выведет сотрудничество на новый качественный, уровень, включая экономический и политический», – сказал он.
Не менее важный вопрос, по мнению Сергея Красильникова, лежит в сфере логистики:
«Прогнозируя увеличение количества грузов и по весу, и по стоимости в ближайшей перспективе, нам уже сейчас пора задуматься, как улучшить логистику взаимной торговли. И в ходе выставки все эти вопросы мы успели обсудить», – сообщил он.
В течение трех дней в рамках China Machinery Fair проходили практикумы и сессии в формате открытого диалога. Впервые со времен пандемии в круглых столах по вопросам развития сельскохозяйственной, нефтегазовой отраслей, рынков металлообработки и оборудования приняли участие китайские делегаты.
В число ключевых вопросов вошли инновации в сельском хозяйстве и эффективная защита окружающей среды, сотрудничество в производственной, исследовательской и опытно-конструкторской сфере, сотрудничество с автопроизводителями из Китая.
Главной темой большинства выступлений звучала идея о поиске новых возможностей для взаимодействия в стратегически важных областях промышленности. Аналитики рынков, представители профильных ассоциаций, бизнеса и госструктур обсудили построение эффективного торгово-промышленного взаимодействия между российскими регионами и провинциями Китая. Участники согласились с необходимостью оперативного выстраивания цепочек поставок машинно-технической и авиационной продукции, ориентированных не только на российских и китайских партнеров, но и на заинтересованных предпринимателей мира.
Еще одной важной темой стала смена потребительских приоритетов и лидеров – китайские бренды занимают все более уверенные позиции, становясь более узнаваемыми на российском рынке. Китайская продукция в этом году вышла на первое место по популярности у россиян – в частности, до 43% выросла доля покупок бытовой техники и электроники китайских брендов. Так, в категории «телевизоры» самой покупаемой стала продукция компании Haier, которая сменила южнокорейского производителя Samsung, удерживавшую первую позицию на протяжении почти десяти лет.
Итоги выставок привели к самым смелым прогнозам по поводу увеличения товарного обмена между Китаем и Россией. Представители бизнеса двух стран сошлись на том, что двухсторонний товарооборот в следующем году должен составить 300 млрд долларов. Такой показатель обе стороны считают вполне достижимым. Свой вклад в развитие российско-китайской бизнес-кооперации призваны внести прошедшие выставки China Machinery Fair и International / China Commodity Fair.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.