Китайские компании намерены увеличить присутствие на российском рынке
18.05.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Инна Фернандес) 3769Торгово-экономические отношения между Россией и Китаем демонстрируют устойчивость на фоне глобальной турбулентности. Эксперты отмечают, что сотрудничество между двумя странами расширяется в самых разных отраслях, особенно в высокотехнологичных. Это играет на руку производителям из Поднебесной.
Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова:
«Мы постепенно увеличиваем, например, совместное производство и сотрудничество в области высоких технологий. Это, например, разработка софта для умных автомобилей и даже умной бытовой техники. То есть российские и китайские программисты разрабатывают совместные продукты. Мы видим развитие и совместной электроники».
Так, в прошлом году экспорт китайских автомобилей в нашу страну увеличился почти в семь раз по сравнению с 2022-м, а в этом году восемь из 10 самых продаваемых автомобильных марок в России – китайские.
Покупатель:
«Если сравнивать HAVAL с другими брендами, я вам могу точно сказать, что больше всего меня привлекло то, что в нынешних условиях проблем с запчастями не будет, потому что сам бренд HAVAL локализован на территории нашей страны на 100%. Это, конечно, меня очень привлекает».
Покупатель:
«Соотношение цена – качество машин сильно изменилось. Европейские машины сейчас слишком дорогие и необоснованно дорого и в обслуживании, и в покупке, поэтому мой выбор».
Специалисты считают, что в ближайшие годы китайские компании увеличат своё присутствие на нашем рынке, в том числе благодаря высокому спросу среди россиян на продукцию из Поднебесной.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.