Китайские автопроизводители подвели итоги 2023 года
16.01.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 2588Китайская ассоциация автопроизводителей подвела итоги прошедшего года. Китай потеснил Японию с места крупнейшего автопроизводителя в мире. Объёмы произведённых и проданных машин в 2023 году превысили 30 миллионов единиц с ростом на 11 и 12% соответственно по сравнению с годом ранее.
Главным драйвером роста индустрии стали автомобили на новой энергии. Так, на мировую сцену вышла компания BYD. В четвёртом квартале она продала более 520 тысяч электромобилей и впервые обошла по этому показателю «Теслу» Илона Маска.
Брайан Ло, помощник директора по брендингу и связям с общественностью компании BYD:
«BYD – одна из первых компаний в мире по разработке электромобилей, у нас более чем двадцатилетний опыт. Мы обладаем ключевыми технологиями по всей цепочке комплектующих: от батарей и двигателей до систем контроля. У нас более чем 90 тысяч инженеров. За годы мы инвестировали в исследования и разработки сотни миллиардов юаней».
Тем временем китайские производители машин с двигателем внутреннего сгорания выходят на российский рынок, где появились свободные ниши. Однако для китайских автопроизводителей затруднён вход на авторынки США и Европы.
Энди Чжоу, глава автопромышленного направления китайского филиала американской аудит-консалтинговой корпорации Deloitte:
«Китайская электромобильная промышленность опережает американскую по меньшей мере на пять лет. Барьеры Вашингтона могут защитить местных игроков, но это не даст постоянной гарантии от прорыва китайских компаний. Юго-Восточная Азия более доступна с точки зрения географии и потребительской культуры. Китайские бренды масштабируют там производство, так же как в Южной Америке и на Ближнем Востоке. Но, думаю, США и Европа остаются долгосрочными целями. Это просто вопрос правильного выбора времени и подхода».
Переход к зелёной экономике и энергетике заставляет развитые страны повышать экологические требования. Китайские автопроизводители хорошо подготовились и выстроили нужные производственные цепочки. По прогнозу швейцарского финансового холдинга UBS, к 2030 году они будут контролировать треть мирового авторынка и удвоят свою долю по сравнению с 2022-м.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.