Китайские автопроизводители подвели итоги 2023 года

16.01.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнева) 2588
Кадры из программы "Китайская панорама"

Китайская ассоциация автопроизводителей подвела итоги прошедшего года. Китай потеснил Японию с места крупнейшего автопроизводителя в мире. Объёмы произведённых и проданных машин в 2023 году превысили 30 миллионов единиц с ростом на 11 и 12% соответственно по сравнению с годом ранее.

Главным драйвером роста индустрии стали автомобили на новой энергии. Так, на мировую сцену вышла компания BYD. В четвёртом квартале она продала более 520 тысяч электромобилей и впервые обошла по этому показателю «Теслу» Илона Маска.

Брайан Ло, помощник директора по брендингу и связям с общественностью компании BYD:

«BYD одна из первых компаний в мире по разработке электромобилей, у нас более чем двадцатилетний опыт. Мы обладаем ключевыми технологиями по всей цепочке комплектующих: от батарей и двигателей до систем контроля. У нас более чем 90 тысяч инженеров. За годы мы инвестировали в исследования и разработки сотни миллиардов юаней».

Тем временем китайские производители машин с двигателем внутреннего сгорания выходят на российский рынок, где появились свободные ниши. Однако для китайских автопроизводителей затруднён вход на авторынки США и Европы.

Энди Чжоу, глава автопромышленного направления китайского филиала американской аудит-консалтинговой корпорации Deloitte:

«Китайская электромобильная промышленность опережает американскую по меньшей мере на пять лет. Барьеры Вашингтона могут защитить местных игроков, но это не даст постоянной гарантии от прорыва китайских компаний. Юго-Восточная Азия более доступна с точки зрения географии и потребительской культуры. Китайские бренды масштабируют там производство, так же как в Южной Америке и на Ближнем Востоке. Но, думаю, США и Европа остаются долгосрочными целями. Это просто вопрос правильного выбора времени и подхода».

Переход к зелёной экономике и энергетике заставляет развитые страны повышать экологические требования. Китайские автопроизводители хорошо подготовились и выстроили нужные производственные цепочки. По прогнозу швейцарского финансового холдинга UBS, к 2030 году они будут контролировать треть мирового авторынка и удвоят свою долю по сравнению с 2022-м.

15:10 Островные истории. Фукуок. 12+
16:00 Новости 12+
16:10 Жажда странствий. Китай. Тибет. 12+
17:00 Китайская панорама 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония