Китай стал источником трендов в ритейле азиатских стран

15.10.2024 Алиса Климантович, телеканал «Большая Азия» 238
Кадры из программы "Новости Большой Азии"

Усиление связей с азиатскими странами, а также между самими странами континента. Вот ключевой тренд в ритейле сегодня. Тому подтверждение – многочисленные международные форумы и выставки, объединяющие продавцов и покупателей, производителей и дистрибьюторов.

Есть и отраслевые мероприятия, где собираются эксперты и крупнейшие игроки рынка розничной торговли. Так, в эти дни в Ташкенте проходит Международный форум электронной коммерции и ритейла «Central Asia Retail Week». Представители власти, бизнеса, аналитики и журналисты обсуждают актуальные тренды и назревшие проблемы ритейла в Центральной Азии, а также форматы взаимодействия с государством и потребителями.

Среди спикеров и генеральный директор телеканала «Большая Азия» Александр Лебедев. Партнерство со средствами массовой информации – одна из новейших тенденций в ритейле. Сегодня такой подход активно используют китайские бренды, рассказывая о своей продукции на площадках крупнейшего медиахолдинга в мире – Медиакорпорации Китая.

Вместе с ней ритейлеры проводят Дни китайских брендов, когда потребителям представляют новинки от местных производителей, устраивают различные акции и развлекательные мероприятия – что в итоге приводит к подъему продаж. А на профильных конференциях обсуждают актуальные вопросы. Роль Медиакорпорации Китая – в популяризации товаров национальных производителей.

Ши Синь, руководитель отдела маркетинга платформы электронной коммерции:

«В прошлом году мы уже сотрудничали с Медиакорпорацией Китая. Тогда нам удалось привлечь множество отечественных брендов и добиться очень хороших продаж. В этом году перспективы для компаний ещё более привлекательные. Мы готовы создать лучшие условия для поддержки их развития и выделить ещё больше ресурсов».

У Медиакорпорации Китая многолетний опыт в том, чтобы повышать авторитет брендов из КНР в стране и за рубежом. Профильные эксперты, основываясь на китайской статистике, подтверждают: СМИ могут сыграть существенную роль в повышении узнаваемости брендов во всём мире.

А участником ритейла сегодня может стать любой, и на практике это подтверждают китайские фермеры из отдаленных деревень. Всё благодаря развитию цифровизации и появлению стриминговых платформ. Вот семья Гао Цзи из провинции Хунань продвигает свои продукты в интернете. За последние два года они провели 400 прямых эфиров. А в уезде Шоугуан продукцию местных фермеров продает команда из 12 стримеров. Их коллективный рекорд – продажа 50-ти тонн банановой дыни за минуту.

Сун Хэнци, сотрудник отдела онлайн-продаж компании «Сяньфу»:

«Преимущество прямых трансляций – в больших объёмах сбыта. Фермерам не нужно ездить на рынок. Мы закупаем продукцию у них напрямую и продаём через интернет».

В Китае около полутора миллиардов жителей, и это уже много лет крупнейший в мире рынок ритейла. Неудивительно, что бизнес со всей планеты стремится наладить продажи на территории КНР.  Предприниматели выходят на онлайн-площадки Поднебесной со своей продукцией, участвуют в ярмарках и конференциях. Китай задает тренды для всей Азии, если не для всего мира. И уже стал драйвером развития экономики региона. И тренды, которые есть сегодня в китайском ритейле, можно применить и к остальным странам.

Там развивают электронную торговлю, открывают магазины с продавцами-роботами, активно проводят форумы и выставки, офлайн совмещают продажи с развлечениями, что в конечном итоге привлекает больше покупателей и поднимает уровень продаж.

15:10 «Прорыв: 1950» Телефильм. 25 серия 16+
16:00 Новости 12+
16:10 Озёра на вершине мира. Монголия 12+
17:00 Китайская панорама 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония