Китай стал источником трендов в ритейле азиатских стран
15.10.2024 Алиса Климантович, телеканал «Большая Азия» 21625Усиление связей с азиатскими странами, а также между самими странами континента. Вот ключевой тренд в ритейле сегодня. Тому подтверждение – многочисленные международные форумы и выставки, объединяющие продавцов и покупателей, производителей и дистрибьюторов.
Есть и отраслевые мероприятия, где собираются эксперты и крупнейшие игроки рынка розничной торговли. Так, в эти дни в Ташкенте проходит Международный форум электронной коммерции и ритейла «Central Asia Retail Week». Представители власти, бизнеса, аналитики и журналисты обсуждают актуальные тренды и назревшие проблемы ритейла в Центральной Азии, а также форматы взаимодействия с государством и потребителями.
Среди спикеров и генеральный директор телеканала «Большая Азия» Александр Лебедев. Партнерство со средствами массовой информации – одна из новейших тенденций в ритейле. Сегодня такой подход активно используют китайские бренды, рассказывая о своей продукции на площадках крупнейшего медиахолдинга в мире – Медиакорпорации Китая.
Вместе с ней ритейлеры проводят Дни китайских брендов, когда потребителям представляют новинки от местных производителей, устраивают различные акции и развлекательные мероприятия – что в итоге приводит к подъему продаж. А на профильных конференциях обсуждают актуальные вопросы. Роль Медиакорпорации Китая – в популяризации товаров национальных производителей.
Ши Синь, руководитель отдела маркетинга платформы электронной коммерции:
«В прошлом году мы уже сотрудничали с Медиакорпорацией Китая. Тогда нам удалось привлечь множество отечественных брендов и добиться очень хороших продаж. В этом году перспективы для компаний ещё более привлекательные. Мы готовы создать лучшие условия для поддержки их развития и выделить ещё больше ресурсов».
У Медиакорпорации Китая многолетний опыт в том, чтобы повышать авторитет брендов из КНР в стране и за рубежом. Профильные эксперты, основываясь на китайской статистике, подтверждают: СМИ могут сыграть существенную роль в повышении узнаваемости брендов во всём мире.
А участником ритейла сегодня может стать любой, и на практике это подтверждают китайские фермеры из отдаленных деревень. Всё благодаря развитию цифровизации и появлению стриминговых платформ. Вот семья Гао Цзи из провинции Хунань продвигает свои продукты в интернете. За последние два года они провели 400 прямых эфиров. А в уезде Шоугуан продукцию местных фермеров продает команда из 12 стримеров. Их коллективный рекорд – продажа 50-ти тонн банановой дыни за минуту.
Сун Хэнци, сотрудник отдела онлайн-продаж компании «Сяньфу»:
«Преимущество прямых трансляций – в больших объёмах сбыта. Фермерам не нужно ездить на рынок. Мы закупаем продукцию у них напрямую и продаём через интернет».
В Китае около полутора миллиардов жителей, и это уже много лет крупнейший в мире рынок ритейла. Неудивительно, что бизнес со всей планеты стремится наладить продажи на территории КНР. Предприниматели выходят на онлайн-площадки Поднебесной со своей продукцией, участвуют в ярмарках и конференциях. Китай задает тренды для всей Азии, если не для всего мира. И уже стал драйвером развития экономики региона. И тренды, которые есть сегодня в китайском ритейле, можно применить и к остальным странам.
Там развивают электронную торговлю, открывают магазины с продавцами-роботами, активно проводят форумы и выставки, офлайн совмещают продажи с развлечениями, что в конечном итоге привлекает больше покупателей и поднимает уровень продаж.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.