Китай стал источником трендов в ритейле азиатских стран

15.10.2024 Алиса Климантович, телеканал «Большая Азия» 21625
Кадры из программы "Новости Большой Азии"

Усиление связей с азиатскими странами, а также между самими странами континента. Вот ключевой тренд в ритейле сегодня. Тому подтверждение – многочисленные международные форумы и выставки, объединяющие продавцов и покупателей, производителей и дистрибьюторов.

Есть и отраслевые мероприятия, где собираются эксперты и крупнейшие игроки рынка розничной торговли. Так, в эти дни в Ташкенте проходит Международный форум электронной коммерции и ритейла «Central Asia Retail Week». Представители власти, бизнеса, аналитики и журналисты обсуждают актуальные тренды и назревшие проблемы ритейла в Центральной Азии, а также форматы взаимодействия с государством и потребителями.

Среди спикеров и генеральный директор телеканала «Большая Азия» Александр Лебедев. Партнерство со средствами массовой информации – одна из новейших тенденций в ритейле. Сегодня такой подход активно используют китайские бренды, рассказывая о своей продукции на площадках крупнейшего медиахолдинга в мире – Медиакорпорации Китая.

Вместе с ней ритейлеры проводят Дни китайских брендов, когда потребителям представляют новинки от местных производителей, устраивают различные акции и развлекательные мероприятия – что в итоге приводит к подъему продаж. А на профильных конференциях обсуждают актуальные вопросы. Роль Медиакорпорации Китая – в популяризации товаров национальных производителей.

Ши Синь, руководитель отдела маркетинга платформы электронной коммерции:

«В прошлом году мы уже сотрудничали с Медиакорпорацией Китая. Тогда нам удалось привлечь множество отечественных брендов и добиться очень хороших продаж. В этом году перспективы для компаний ещё более привлекательные. Мы готовы создать лучшие условия для поддержки их развития и выделить ещё больше ресурсов».

У Медиакорпорации Китая многолетний опыт в том, чтобы повышать авторитет брендов из КНР в стране и за рубежом. Профильные эксперты, основываясь на китайской статистике, подтверждают: СМИ могут сыграть существенную роль в повышении узнаваемости брендов во всём мире.

А участником ритейла сегодня может стать любой, и на практике это подтверждают китайские фермеры из отдаленных деревень. Всё благодаря развитию цифровизации и появлению стриминговых платформ. Вот семья Гао Цзи из провинции Хунань продвигает свои продукты в интернете. За последние два года они провели 400 прямых эфиров. А в уезде Шоугуан продукцию местных фермеров продает команда из 12 стримеров. Их коллективный рекорд – продажа 50-ти тонн банановой дыни за минуту.

Сун Хэнци, сотрудник отдела онлайн-продаж компании «Сяньфу»:

«Преимущество прямых трансляций – в больших объёмах сбыта. Фермерам не нужно ездить на рынок. Мы закупаем продукцию у них напрямую и продаём через интернет».

В Китае около полутора миллиардов жителей, и это уже много лет крупнейший в мире рынок ритейла. Неудивительно, что бизнес со всей планеты стремится наладить продажи на территории КНР.  Предприниматели выходят на онлайн-площадки Поднебесной со своей продукцией, участвуют в ярмарках и конференциях. Китай задает тренды для всей Азии, если не для всего мира. И уже стал драйвером развития экономики региона. И тренды, которые есть сегодня в китайском ритейле, можно применить и к остальным странам.

Там развивают электронную торговлю, открывают магазины с продавцами-роботами, активно проводят форумы и выставки, офлайн совмещают продажи с развлечениями, что в конечном итоге привлекает больше покупателей и поднимает уровень продаж.

Новости СМИ2
23:20 Каталог АВТО ГОДА. ПТС 16+
23:25 Корни человечества. Поиски истоков. Охотники с топорами, племя Ведда из Шри-Ланки 16+
0:00 Новости 12+
0:07 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Куала-Лумпур (2 часть) 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.