Китай не успевает обрабатывать грузы
20.01.2021 Телеканал "Большая Азия", Александр Артамонов 1Экономика Китая развивается ускоренными темпами при восстановившемся планетарном спросе на товары.
В Китае прирост бизнеса таков, что в портах буквально не хватает контейнеров для отправки грузов в страны-заказчики. Промышленность не справляется с возросшим спросом на производство контейнеров, и суда подолгу стоят у причальной стенки в ожидании необходимой тары.
Ли Минфен, судовой логистик:
«Когда мы возвращаемся обратно в порт за очередной партией груза, то пустых контейнеров не хватает. И нам приходится простаивать у причала в ожидании доставки новых перевозочных ёмкостей с заводов. Иногда это занимает много времени».
Ли Вэй, помощник генерального управляющего контейнерного порта Анджи, провинция Чжэцзян:
«Дело в том, что теперь очень трудно найти пустые контейнеры. Компании-производители товаров сразу заказывают ёмкости на борту контейнеровозов, бронируя весь парк контейнеров. То есть для других ничего не остаётся! На весь экспортный бизнес не хватает!»
Янь Хай, аналитик промышленных поставок, компания «Шеньвань Хоньгуянь Секьюритис»:
«Главной проблемой является неэффективная работа портового персонала, которая затрудняет быстрый товарооборот. Речь, в частности, идёт о портах США и Европы, где это связано с пандемией. Простои велики!»
Янь Сяньцзе, менеджер отдела продаж, международная фрахтовая компания в Шанхае:
«На западном побережье США цена за один контейнер поднялась выше 4 тысяч долларов, в то время как на восточном побережье она взлетела до 6-7 тысяч долларов даже за одну маломерную единицу! Кроме того, возможно, что вообще до праздника Весны, китайского Нового года, свободных провозных ёмкостей на рынке просто не будет!
В Европе цены тожерастут. Так, один большеразмерный контейнер обойдётся в 9800 долларов. Некоторые клиенты даже предлагают больше 10 тысяч, и всё равно пустых провозных ёмкостей фактически не осталось».
Несмотря на дефицит свободных контейнеров Шанхайский грузовой порт поставил мировой рекорд, обработав в 2020 г. 43 с половиной миллиона стандартных морских контейнера. Такие темпы перевалки грузов доказывают полное восстановление спроса и потребления на мировом рынке.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.