Китай намерен продолжить развитие сверхинновационного кластера эстуария Жемчужной реки
25.02.2019 Александр Артамонов, телеканал "Большая Азия" 1Правительство КНР утвердило перспективные планы дальнейшего развития инфраструктуры района так называемой «Большой бухты» или дельты Жемчужной реки.
Окончательно «дорожная карта» работ была утверждена китайским лидером Си Цзиньпином. Речь идет о Гонконге, Макао и Гуандуне.
На территории этой части страны проживает около 5% населения КНР, то есть порядка 70 миллионов граждан. Любопытно, что относительно небольшой регион обеспечивает до 12% Внутреннего Валового продукта Китая. По плотности застройки и уровню предоставляемых услуг «Большая бухта» площадью в 56 тысяч квадратных километров считается третьим в мире береговым кластером после Нью-Йорка и Сан-Франциско. Японский промышленный и жилой район Токио замыкает четверку лидеров в этой классификации. В то же время «Большая бухта» обладает коммерческим оборотом, более чем в 3 раза превышающим названный хаб Страны восходящего солнца.
Утвержденные руководством государства планы касаются окончательного ввода в эксплуатацию сверхдлинной трассы между материковой частью КНР и Гонконгом. Железнодорожный мост «Гонконг-Чжухай-Макао» был запущен в эксплуатацию в прошлом году, но работы над улучшением инфраструктуры и созданием сопутствующих сервисов продолжаются. Дальнейшее развитие кластера «Большая бухта» считается ключевым для становления транснационального экономического проекта «Один пояс — один путь».
Подпишитесь на рассылку последних новостей.