Китай начал расследование в отношении пошлин ЕС на китайские электромобили
16.07.2024


Министерство коммерции КНР приступило к расследованию в отношении торговых и инвестиционных барьеров Евросоюза, направленных против ввоза электромобилей из Поднебесной. Ведомство изучает эту проблему по запросу Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции.
4-го июля Евросоюз ввёл дополнительные сборы до 37% для электромобилей из КНР. Как сообщили в Еврокомиссии, пошлины стали результатом расследования о государственных субсидиях в китайском зелёном автопроме. Пекин не согласен с обвинениями в чрезмерной поддержке отечественных производителей.

Хэ Юнцянь, официальный представитель Министерства коммерции КНР:
«Для сбора информации от всех заинтересованных сторон мы проведём опросы, слушания и инспекции на местах. Расследование должно завершиться к 10-му января следующего года. При необходимости сроки могут продлить до 10-го апреля. Со своей стороны мы обеспечим честность, беспристрастность и прозрачность процесса».
Сейчас Пекин и Брюссель ведут консультации об антисубсидийном расследовании Евросоюза. Хэ Юнцянь подчеркнула, что при этом важно опираться исключительно на факты, которые признают обе стороны.

Хэ Юнцянь, официальный представитель Министерства коммерции КНР:
«Мы надеемся, что европейская сторона признает тот факт, что конкурентные преимущества китайских электромобилей не обусловлены субсидиями. Кроме того, сотрудничество Китая и Евросоюза в автомобильной промышленности способствует общему развитию. Даже представители индустрии электрокаров из ЕС выступают против торгового протекционизма. Рассчитываем, что в Европе примут разумное и объективное решение».
Тем временем во Всемирной торговой организации подтвердили, что на следующей неделе приступят к девятому раунду рассмотрения торговой политики КНР. В Пекине заявляют, что твёрдо поддерживают многостороннюю систему товарооборота, а китайские ведомства уже сотрудничают с ВТО.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.