Из Китая в Китай: под Тайваньским проливом хотят построить туннель
27.09.2018 1Госсовет КНР уже получил проект строительства многокилометрового туннеля, который должен связать провинцию Фуцзянь и остров Тайвань. «Этот туннель станет самым сложным гражданским инженерным проектом XXI века», — рассказал изданию близкий к правительству источник, пожелавший остаться анонимным.
Разработка плана работ началась в 2016 году, когда Китайской инженерной академии было поручено создать проект подземного сочленения материка и острова. Его реализация была увязана с глобальным планом по развитию транспортной инфраструктуры КНР, намеченным на очередную пятилетку.
Длина подводной части туннеля составит 135 километров. Если проект будет реализован, то туннель станет самой протяженной подводной транспортной магистралью, превзойдя в несколько раз длину Евротоннеля (проходит под Ла-Маншем; 39 км). Для его строительства потребуется насыпать несколько искусственных островов в Тайваньском проливе. Как ожидается, после завершения работ поезда по нему смогут передвигаться со скоростью 250 км/ч.
Однако, как отмечают журналисты South China Morning Post, помимо инженерных трудностей необходимо преодолеть ряд политических разногласий. В частности, после прихода к власти администрации Цай Инвэнь в 2016 году Тайбэй резко сократил активность взаимодействия с Пекином.
«Если мы начнем строительство, не достигнув соглашения с партнерами, то это лишь усилит антикитайские настроения на Тайване, — рассказал профессор экономики Пекинского университета путей сообщения Чжао Цзянь, — В итоге это только оттолкнет их от нас».
Подпишитесь на рассылку последних новостей.