Инновации и шоу CMG, достижения Медиакорпорации Китая, международное сотрудничество СМИ
01.01.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Алиса Климантович) 3316Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия»:
- Как Медиакорпорация Китая стала одним из крупнейших медиахолдингов в мире
- На каких принципах строится работа главного СМИ в Поднебесной
- Как в Медиакорпорации развивают сотрудничество с иностранными партнерами
- В каких проектах холдинг применяет инновационные технологии
Самые современные технологии вещания, широчайшая корреспондентская сеть, грандиозные шоу, разнообразные теледрамы и захватывающие премьеры каждый сезон. Всё это – про Медиакорпорацию Китая. Это одна из крупнейших медиагрупп в мире, в состав которой входят десятки телеканалов, радиостанций, интернет-платформ и мобильных приложений. Главные принципы работы – достоверность и объективность, открытость к сотрудничеству и инновационный подход.
Шэнь Хайсюн, глава Медиакорпорации Китая:
«Азиатские СМИ в новую эпоху в качестве приоритетного направления должны рассматривать инновационный подход. Это касается всех аспектов — концепции и содержания, формы и методов, способов и форматов вещания, механизмов и систем распространения. Следует осознать важность возможностей Интернета и концепции единого развития, продвигать оптимизированное, интегрированное и объединенное развитие ресурсов ведущих традиционных СМИ».
Медиакорпорация Китая, или CMG, была образована 19 апреля 2018 года в результате объединения Центрального телевидения, Национального и Международного радио Китая. Сегодня в структуру холдинга входит 51 телеканал, и в том числе 9 международных, которые вещают на всех 6 официальных языках ООН. Кроме того, корпорация владеет 23 радиочастотами внутри страны и ведет эфиры на 68 языках на глобальную аудиторию. В компании есть три крупных новостных сайта, а также быстро растущие цифровые платформы 5G и мобильные приложения. Число подписчиков постоянно растёт. В распоряжении CMG — обширный аудио- и видеоархив, в общей сложности – около трёх миллионов часов. Ежедневно компания производит почти 1100 часов телевизионных программ и 3800 часов радио- и онлайн-контента. Аудитория огромная, к примеру, национальный вечерний выпуск новостей в прайм-тайм привлекает в среднем 128 миллионов зрителей.
Самые любимые китайским зрителем шоу – это ежегодные гала-концерты, которые снимает Медиакорпорация. Они приурочены к важным национальным датам, например, к Празднику середины осени или Лунному новому году. Одну из самых знаменитых постановок CMG — гала-концерт Праздника Весны — в 2022-м посмотрели около миллиарда трехсот миллионов зрителей, а просмотров на цифровых платформах было больше 7 миллиардов. В 2023-м отрывки из шоу в честь Праздника весны набрали свыше 16 миллиардов просмотров.
Юй Лэй, главный режиссёр Новогоднего гала-концерта–2023:
«Я уверена, что для многих жителей страны просмотр этого шоу — неотъемлемая часть торжеств. Центральными темами концерта в этом году стали уверенность в завтрашнем дне, стремление к счастью и прогрессу. Мы хотим показать, что с какими бы трудностями не столкнулись китайцы в жизни, мы преодолеем их с мужеством. Именно в этом и заключается смысл этого ежегодного мероприятия. Люди прощаются с прошлым и готовятся к новому году, полному надежд и счастья».
Журналистам Медиакорпорации Китая дают интервью ведущие политики, ученые, артисты со всего мира. В эфире телеканалов и радиостанций холдинга звучит прямая речь лидеров разных стран.
Маки Салл, президент Сенегала:
«Помимо глав государств, широкая общественность также должна следить и быть в курсе того, что происходит. Мы позитивно относимся к любому сотрудничеству, свободному от ценностных предубеждений».
Интервью с Владимиром Путиным в начале 2022-го года стало одним из самых популярных в Китае, даже несмотря на то, что на вопросы главы Медиакорпорации Китая российский президент отвечал письменно. Однако сюжеты, посвященные этому интервью, собрали 6% от всей аудитории Поднебесной. Интервью было полностью опубликовано в ведущих газетах КНР: «Жэньминь жибао», «Гуанмин жибао», а также в основных газетах всех регионов страны. Репортажи об этом интервью процитировали и опубликовали почти тысяча СМИ в более чем 70-ти странах. Месяцем ранее, обращаясь к китайской аудитории, глава Медиакорпорации призвал западные СМИ, так же, как и CMG, распространять достоверную информацию.
Шэнь Хайсюн, глава Медиакорпорации Китая:
«Мы продолжим придерживаться профессиональных стандартов ответственного СМИ, будем прилагать усилия для поиска правды! Надеюсь, что наши западные коллеги будут так же, как и мы, дорожить репутацией СМИ, чтобы правда восторжествовала над личной политической выгодой, расовой дискриминацией, идеологическими предубеждениями. Давайте вместе строить объективную, справедливую и здоровую среду для международного общественного мнения».
Собирать, создавать и распространять объективную и достоверную информацию CMG позволяет высокоэффективная сеть бюро и корпунктов в 65 странах и регионах по всему земному шару. Еще более чем в 140 странах и регионах у Медиакорпорации Китая работают партнёры, которые получают от Международного информационного агентства CCTV+ видеоконтент.
Сотрудничество со многими зарубежными коллегами позволяет CMG обмениваться новостным контентом, вещательными технологиями и персоналом, а также вместе производить программы. В России Медиакорпорация Китая тесно работает с такими ведущими СМИ, как ВГТРК, МИА «Россия Сегодня», информационное агентство ТАСС, Российская Газета, SpbTV и, конечно, телеканал «Большая Азия».
«Китайская панорама», программа, которую вы сейчас смотрите, — это совместный проект Медиакорпорации Китая и телеканала «Большая Азия». Передача выходит ежедневно, кроме воскресенья, всего в неделю – 75 минут новостей – самый большой объём информации о Поднебесной за ее пределами.
Ван Бинь, руководитель Евразийского бюро Медиакорпорации Китая:
«Мы очень рады, что наши коллеги приложили огромные усилия и сделали новости из Китая доступными и понятными для зрителей российских и азиатских стран. Мы стараемся передать им самые хорошие новости и важнейшую информацию из Китая, причём это объективная точка зрения. И с помощью коллег из «Большой Азии» мы превратим это в хорошую площадку не только для российских зрителей, но и для зрителей всех стран Азии. Поэтому мы будем дальше развивать этот проект и будем давать более насыщенную информацию».
С начала 2023-го развивается и телеграм-канал «Китайская панорама». Объективность, точность формулировок и глубочайший государственный подход – так описывают этот проект в Медиакорпорации и отмечают еще один важный аспект работы нашего телеграм-канала – позитивный и созидательный характер контента. Красота цивилизаций, любовь к миру и гармонии – эти тренды способствуют созданию нового облика сообщества единой судьбы человечества.
Кроме новостей о Китае на платформах медиаресурса «Большая Азия» выходят и другие проекты, связанные с Поднебесной. Это и сериалы, как, например, «Прорыв:1950-й», и записи праздничных концертов, и документальные фильмы.
Александр Лебедев, генеральный директор телеканала «Большая Азия»:
«Это еще следующий, очередной, шаг, очень важный для нас – сотрудничество телеканала «Большая Азия» и Медиакорпорации Китая по формированию у нашего зрителя понимания не только истории, традиции, культуры, но и то, что мы называем исторической правдой. Наши коллеги уже говорили, что для того чтобы смотреть в будущее, необходимо иногда очень внимательно не просто присмотреться, но и изучить наше прошлое».
Наши страны связывает крепкая дружба, основанная на взаимном уважении и доверии. Современные российско-китайские отношения характеризуются беспрецедентно высоким уровнем сотрудничества. Особую роль в диалоге России и Китая играет сотрудничество средств массовой информации, и это подтверждено на самом высоком уровне. Так, в 2022-м году главе Медиакорпорации Китая Шэнь Хайсюну вручили орден Дружбы Российской Федерации, а чуть позже генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев был удостоен «Премии Дружбы» Правительства Китайской Народной Республики.
При их участии, а также участии Андрея Денисова, который тогда занимал пост посла России в КНР, было объявлено о старте российско-китайского проекта по обмену видеопродукцией. Ещё один международный проект – это платформа видеообмена «Китай – ШОС», открытая CMG в 2021 году. Здесь телеканалы и мультимедийные СМИ России, КНР, Казахстана, Киргизии, Туркменистана, Узбекистана, Пакистана, Индии и ещё ряда стран обмениваются своими сюжетами, телепрограммами, фильмами и другой видеопродукцией.
Шэнь Хайсюн, глава Медиакорпорации Китая:
«Опираясь на эту платформу, мы сможем вместе со СМИ, в рамках Шанхайской организации сотрудничества, освещать деятельность организации, делиться событиями. Будем вместе защищать объективную подачу информации и исполнять ответственную роль СМИ. Я твердо убежден, что доверие укрепляет сотрудничество, а сотрудничество приносит взаимную выгоду. Давайте воспользуемся запуском платформы информационного обмена «Китай-ШОС» в качестве новой возможности для дальнейшего укрепления взаимодействия. Построим лучшее будущее вместе!»
Сегодня Медиакорпорация Китая, руководствуясь принципом «Мышление+искусство+технология», выпустила множество масштабных проектов, и в том числе «Китай с высоты птичьего полёта», «Новое мышление в классике», «Поиск истории Китая». Также, среди последних телепередач, которые запомнились российскому зрителю, «Любимые крылатые выражения Си Цзиньпина». Во всех программах используются новейшие технологии, от дополненной реальности до съемок в сверхвысоком качестве 4К и 8К. Именно в таком разрешении Медиакорпорация Китая вела трансляции соревнований на зимней Олимпиаде в Пекине. И специально к этим Играм в CMG запустили Олимпийский канал – первый в мире спортивный канал с круглосуточным вещанием в разрешении 4К.
Томас Бах, президент Международного Олимпийского комитета:
«Мы ценим наше сотрудничество с Медиакорпорацией Китая, а благодаря Олимпийскому каналу делаем новый шаг в технологическом развитии, во внедрении технологии 8К. Я поздравляю Медиакорпорацию Китая с тем, что она смогла привлечь так много жителей страны к зимним видам спорта — это замечательное достижение».
В трансляциях соревнований Олимпиады впервые применили не только новые технологии повышенной чёткости, но и эффектные 3D-повторы. А следить за каждым движением спортсменов помогала разработанная CMG видеокамера, способная развивать скорость до 90 километров в час.
Медиакорпорация Китая, которая получила эксклюзивные права на трансляцию Олимпиады в Пекине, собрала самую большую зрительскую аудиторию за всю историю проведения зимних Игр и привлекла к занятиям спортом десятки миллионов китайцев и жителей других стран – благодаря показу захватывающих состязаний и выпуску других передач, посвященных спорту. Такой созидательный и конструктивный подход к вещанию, когда телепередачи помогают зрителю не только узнать что-то новое, но и стать лучше, лежит в основе деятельности Медиакорпорации Китая.
Шэнь Хайсюн, глава Медиакорпорации Китая:
«В современном сложном мире основная функция глобальных средств массовой информации должна заключаться в умении быть конструктивными, а не разрушающими. Медиа должны продвигать идею интеграции, а не обострять споры».
«Китайская панорама» – совместный проект Медиакорпорации Китая и «Большой Азии» – наглядный пример объединения и эффективного сотрудничества, главный результат которого, прежде всего, в укреплении дружбы народов наших стран.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.