Индия начала коммерческую эксплуатацию иранского порта Чабахар

09.01.2019 Телеканал «Большая Азия» 1
Порт Чабахар на карте. Фото: reporterly.net

Сделан ещё один шаг в деле создания новой транспортной инфраструктуры в Азии.

Порт Чабахар, расположенный в Иране на побережье Индийского океана, является важнейшим звеном в инфраструктурном проекте, который призван дать доступ к морским коммуникациям Афганистану и странам Центральной Азии. Инициирован он был Индией и Ираном ещё в 2003 году, однако из-за наложенных на Тегеран международных санкций начало работ долго откладывалось.

В 2007 году стороны приступили к реализации первой очереди проекта. Общая сумма инвестиций в нее составила около $1 млрд. Чабахар получил возможность обслуживать суда водоизмещением свыше 100 тыс. тонн. К 2017 году мощности порта утроились и достигли 8,5 млн тонн. Ожидается, что по завершению оставшихся трёх этапов развития, объём перевалки грузов здесь составит 82 млн тонн в год.

Иран, Индия и Россия нашли
замену Суэцкому каналу

По договорённости с иранским правительством, Индия получила часть порта в долгосрочную аренду. Согласно данным, приводимым в печати, сделка даёт ей значительные выгоды. Только при перевозке нефти использование Чабахара позволит индийской стороне экономить до 30% транспортных расходов. Кроме того, возможность создания здесь транспортного хаба облегчает индийским товарам доступ к рынкам стран Персидского залива, а также может обеспечить их доставку в Центральную Азию и Закавказье.

В 2015 году Чабахар из двустороннего стал трёхсторонним проектом: к его реализации подключился Афганистан, жизненно заинтересованный в налаживании регулярного грузового сообщения с внешним миром. На сегодняшний день торговля через иранский порт оказывается для афганцев гораздо выгоднее, нежели через традиционные для них порты Пакистана. Многие аналитики полагают, что в будущем Чабахар будет обслуживать всю внешнюю торговлю Афганистана, объем которой оценивается в $5 млрд.

Большую заинтересованность в подключении к проекту проявляют и другие страны, в частности, Узбекистан. Там внимательно изучают перспективы соединения железных сети железных дорог республики с магистралями, строящимися от Чабахара на север и в сторону Афганистана. Эти дороги, являющиеся частью Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), могут существенно способствовать ускорению экономического развития анклавированных центральноазиатских государств, обеспечив им быстрый и недорогой доступ к мировым рынкам.

Следует особо отметить, что порт Чабахар и строящаяся к нему железная дорога исключены из санкционного режима, введённого США против Ирана в ноябре прошлого года.

16:10 Гималаи. Часть 3. Природа, хранимая Богом 16+
17:00 Китайская панорама 12+
17:15 Чечня загадочная и удивительная. Клуб путешественников «Авто Года» 12+
17:30 Самые опасные путешествия. Вьетнам 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония