Главные премьеры авиасалона МАКС-2017 в небе и на земле
24.11.2017 ТАСС 1Свое мастерство демонстрируют летчики Воздушно-космических сил России пилотажных групп Русские витязи, Стрижи и Соколы России, а также впервые команда из ОАЭ Al Fursan.
Национальная пилотажная группа Объединенных Арабских Эмиратов Fursan Al Ematar (Al Fursan) была основана в 2008 году. Название пилотажной группы переводится как "Рыцари". Группа выполняет полеты на семи итальянских самолетах Aermacchi MB-339.
Леонид Фаерберг, авиационный фотограф:
“Подготовкой группы занимались инструкторы всемирно известной итальянской группы Frecce Tricolori. Группа использует такие же самолеты, как и итальянцы. Отличительная особенность — фигура DNA, когда несколько самолетов с яркими дымами летят на небольшой высоте, а по спирали их облетает командир группы. Чем дальше стоишь, тем красивее картинка".
Черно-золотая цветовая гамма самолетов не случайна, она символизирует песок и нефть. Fursan Al Ematar — единственная в мире пилотажная группа, носящая цвета флага своей страны.
Сергей Кузнецов, руководитель и ведущий программы "Смотр“:
“Впервые видел в ОАЭ. Группа летает уверенно, без итальянского хулиганства, но и без их задора. Сама программа несложная, группа часто уходила из зоны показа. Самое запоминающееся — это дымы, красочные и насыщенные. Таких дымов ни у кого нет".
МАКС-2017 богат на новинки, ряд летательных аппаратов демонстрируется широкой публике впервые. Среди наиболее ожидаемых авиационных премьер — воздушный бой истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), пилотаж новейшего истребителя МиГ-35 и ударного вертолета Ми-28НЭ.
Военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин рассказывает, что пилотажная программа МАКС — лучшая из всех, которые он видел на международных авиационных салонах в Ле-Бурже, Фарнборо, Дубае, Бангалоре, южноафриканском Йоханнесбурге и чилийском Сантьяго: “Ни одна международная выставка не сравнится с Жуковским по уникальности и зрелищности пилотажа. Кстати, администрации многих зарубежных авиавыставок специально приглашают для выступлений наши пилотажные группы, такие как "Русские витязи" и “Стрижи". Это делается в том числе и для того, чтобы повысить привлекательность своего мероприятия для специалистов и публики".
“Точка опоры“ в небе
РСК "МиГ“ впервые публично выставила новейший многоцелевой истребитель МиГ-35 (по классификации НАТО — Fulcrum-F, что означает “Точка опоры" — прим. ТАСС), проходящий в настоящее время летные испытания. В рамках салона РСК “МиГ" проводит переговоры с потенциальными заказчиками этой машины.
По словам гендиректора РСК "МиГ“ Ильи Тарасенко, интерес к этому самолету проявляют страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Индия. Потенциальными заказчиками являются около 30 стран, где сейчас эксплуатируется МиГ-29. Тарасенко отметил, что МиГ-35 может быть интересен покупателям продвинутыми техническими характеристиками, в том числе средствами поражения, а также его стоимостью, которая на 20–25% ниже цены машин у конкурентов. Также стало известно, что МиГ-35 может получить корабельную версию.
Отметим, что МАКС славится не только пилотажной программой. На его выставочных площадках и в павильонах представлены различные гражданские разработки, бесчисленное количество беспилотников, зенитно-ракетные системы ПВО — от “Панциря-С1" и его арктического комплекса “Тор-М2ДТ". Много интересных моделей показывает космическая отрасль: от макета Международной космической станции до макета перспективной межпланетной станции "Луна-25“.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.