Европейские автолюбители обеспокоены повышением пошлин на китайские электрокары
16.06.2024![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/rupor.png.pagespeed.ce.MhAMXYd4wZ.png)
![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/eye.png.pagespeed.ce.taLx5axtE_.png)
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/06/kitajskaya-panorama-1117-01.jpg.pagespeed.ce.kGyq7NZygw.jpg)
В Европе нарастает напряжение, вызванное предстоящим повышением пошлин на китайские электрокары. Далеко не все довольны таким шагом руководства ЕС. Сильнее всего обеспокоены представители автомобильной промышленности – те, чьи интересы якобы поддерживает Брюссель своим спорным решением.
Симон Шуц, официальный представитель Объединения автомобильной промышленности Германии:
«Немецкий автопром не считает пошлины хорошим средством для разрешения разногласий. Введение сборов повышает риск глобального торгового конфликта, в котором не бывает победителей».
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/06/kitajskaya-panorama-1117-06.jpg.pagespeed.ce.Uru05-Vc0C.jpg)
Ола Келлениус, гендиректор концерна Mercedes-Benz:
«К конкурентам нужно относиться серьёзно, но фокус должен быть на собственной стратегии, собственном развитии, на миссии своего бренда».
Против опрометчивого шага выступили и многие чиновники Евросоюза. Канцлер Германии Олаф Шольц призвал к созданию справедливой и свободной системы мировой торговли и заявил, что его страна не закроет свой рынок для зарубежных компаний. Министр транспорта ФРГ Фолькер Виссинг выразил обеспокоенность, что рост пошлин может развязать торговую войну между Китаем и ЕС. Чиновники из Венгрии и Норвегии также осудили повышение пошлин. Власти КНР тем временем продолжают предупреждать о разрушительных последствиях новой тарифной политики.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/06/kitajskaya-panorama-1117-07.jpg.pagespeed.ce.4mfMvMGZph.jpg)
Линь Цзянь, официальный представитель МИД КНР:
«Мы настоятельно призываем европейскую сторону внимательно прислушаться к общественному мнению, прекратить политизацию торгово-экономических вопросов, урегулировать трения путём диалога и консультаций, чтобы не наносить ущерб взаимному доверию и сотрудничеству между Китаем и странами ЕС».
Причиной разногласий стало так называемое антидемпинговое расследование Евросоюза. Брюссель использует его как повод, чтобы уже в июле поднять ввозные пошлины на китайские электромобили до уровня 17–38%.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/06/kitajskaya-panorama-1117-03.jpg.pagespeed.ce.7s18cfsMP0.jpg)
Подпишитесь на рассылку последних новостей.