Еврокомиссия увеличила пошлины на китайские электрокары
05.11.2024![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/rupor.png.pagespeed.ce.MhAMXYd4wZ.png)
![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/eye.png.pagespeed.ce.taLx5axtE_.png)
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/11/kitajskaya-panorama-1299-28.jpg.pagespeed.ce.4aSqAprD3e.jpg)
Повышение европейских пошлин на китайские электромобили принесёт больше проблем, чем выгоды. Такое мнение высказали многие автопроизводители не только в Китае, но и в Германии. Однако в Брюсселе проигнорировали позицию лидеров европейской автоиндустрии.
Еврокомиссия вела расследование ценообразования китайских электромобилей целый год, и за это время стороны провели восемь раундов консультаций. В том числе в рамках спора, открытого Китаем в ВТО.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/11/kitajskaya-panorama-1299-30.jpg)
Хэ Ядун, официальный представитель Министерства коммерции КНР:
«Европейская сторона выдвинула много необоснованных и непроцедурных требований при расследовании, направленном против электромобилей из Китая. Каждому требованию мы противопоставили исчерпывающие аргументы. Кроме того, мы предоставили огромное количество комментариев и свидетельств. Еврокомиссия не рассмотрела их в полном объёме. Её решение не соответствует правилам ВТО и не учитывает озабоченность китайского и европейского автопрома».
Только десять из двадцати семи государств Евросоюза выступили за дополнительные пошлины, превышающие 35 процентов. Их добавили к стандартному десятипроцентному тарифу. Пять стран проголосовали против, остальные воздержались. Среди противников повышения – Германия, лидер европейского автопрома. Mercedes, BMW и Volkswagen, которым Китай приносит до четверти зарубежной прибыли, тщетно призывали Еврокомиссию отказаться от конфликта.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/11/kitajskaya-panorama-1299-33.jpg)
Михаэль Босс, начальник международного отдела Бранденбургской ассоциации поставщиков автомобилей:
«Это решение не просто обостряет торговые споры – оно может серьёзно навредить глобальной свободной торговле. А укрепление сотрудничества откроет новые возможности. Поэтому мы надеемся на продолжение диалога и отмену этих тарифов».
Именно инновациями и полной цепочкой поставок объясняют в Пекине дешевизну китайских электрокаров. В ближайшее время участники очередного раунда консультаций с Евросоюзом обсудят возможные решения проблемы. Среди них – ценовые обязательства китайских автопроизводителей и рост их инвестиций в Европе.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2024/11/kitajskaya-panorama-1299-31.jpg)
Подпишитесь на рассылку последних новостей.