Еврокомиссия увеличила пошлины на китайские электрокары
05.11.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Максим Румянцев) 21955Повышение европейских пошлин на китайские электромобили принесёт больше проблем, чем выгоды. Такое мнение высказали многие автопроизводители не только в Китае, но и в Германии. Однако в Брюсселе проигнорировали позицию лидеров европейской автоиндустрии.
Еврокомиссия вела расследование ценообразования китайских электромобилей целый год, и за это время стороны провели восемь раундов консультаций. В том числе в рамках спора, открытого Китаем в ВТО.
Хэ Ядун, официальный представитель Министерства коммерции КНР:
«Европейская сторона выдвинула много необоснованных и непроцедурных требований при расследовании, направленном против электромобилей из Китая. Каждому требованию мы противопоставили исчерпывающие аргументы. Кроме того, мы предоставили огромное количество комментариев и свидетельств. Еврокомиссия не рассмотрела их в полном объёме. Её решение не соответствует правилам ВТО и не учитывает озабоченность китайского и европейского автопрома».
Только десять из двадцати семи государств Евросоюза выступили за дополнительные пошлины, превышающие 35 процентов. Их добавили к стандартному десятипроцентному тарифу. Пять стран проголосовали против, остальные воздержались. Среди противников повышения – Германия, лидер европейского автопрома. Mercedes, BMW и Volkswagen, которым Китай приносит до четверти зарубежной прибыли, тщетно призывали Еврокомиссию отказаться от конфликта.
Михаэль Босс, начальник международного отдела Бранденбургской ассоциации поставщиков автомобилей:
«Это решение не просто обостряет торговые споры – оно может серьёзно навредить глобальной свободной торговле. А укрепление сотрудничества откроет новые возможности. Поэтому мы надеемся на продолжение диалога и отмену этих тарифов».
Именно инновациями и полной цепочкой поставок объясняют в Пекине дешевизну китайских электрокаров. В ближайшее время участники очередного раунда консультаций с Евросоюзом обсудят возможные решения проблемы. Среди них – ценовые обязательства китайских автопроизводителей и рост их инвестиций в Европе.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.