Электронная торговля между Китаем и Россией развивается стремительными темпами
06.09.2021 China Media Group (CMG)-CCTV, China Media Group (CMG)-CGTN 1В Пекине проходит Китайская международная ярмарка торговли услугами (CIFTIS), которая продлится до 7 сентября. Одним из крупных событий в рамках CIFTIS стал форум по трансграничной электронной коммерции.
В нём приняли участие больше сотни представителей правительственных ведомств и структур, предпринимателей и ученых.
Объем трансграничной электронной торговли Китая за первое полугодие 2021 года достиг 880 млрд юаней (более 136 млрд долларов США). В годовом исчислении этот показатель вырос почти на 30%. Об этом, выступая на форуме, рассказал Чжан Ли, заместитель директора департамента внешней торговли при Министерстве коммерции КНР, отметив, что за последние 5 лет масштабы трансграничной электронной коммерции выросли почти в 10 раз.
«Мы продолжим совершенствовать меры, направленные на поддержку трансграничной электронной коммерции, разрабатывать руководство по защите интеллектуальной собственности, содействовать упрощению процедуры возврата и обмена товаров», – заявил Чжан Ли.
Зона услуг в области электронной коммерции на выставке самая оживленная. Один из экспонентов – компания RUSTON, занимающаяся электронной коммерцией между Китаем и Россией. Благодаря ее деятельности посылки из Китая получили более 27 млн российских пользователей.
«Мы принимаем участие в этой выставке, во-первых, чтобы поделиться своим опытом создания и развития цепочек поставок. Во-вторых, мы хотим помочь большему количеству китайских брендов выйти на российский рынок, так как интерес к китайским товарам в России есть, и он продолжает расти», – сказал Чэнь Цун, заместитель генерального директора компании RUSTON.
По данным таможенного управления Китая, в период с января по июль товарооборот между Китаем и Россией превысил 75 млрд долларов США, в частности, китайский экспорт в Россию составил более 34 млрд долларов, а российский в Китай – около 41 млрд. Среди партнеров Китая по строительству «Одного пояса и одного пути» Россия заняла первое место по объему электронной торговли с Китаем.
«Электронная торговля между Китаем и Россией развивается так быстро благодаря таким факторам, как взаимодополняемость наших экономик, развитая легкая промышленность в Китае, высокая доля одежды, обуви, бытовой техники и электроники в структуре китайского экспорта, сравнительно низкие цены на китайские товары, удобная система оплаты и хорошо развитая логистика. Кроме того, важную роль играют меры, принятые в рамках реализации инициативы «Один пояс и один путь», – отметила Го Сяоцюн, научный сотрудник Института исследований России, Восточной Европы и Центральной Азии Академии общественных наук Китая.
Вместе с тем эксперты отмечают, что развитие электронной торговли сталкивается и с определенными проблемами, среди которых несовершенство транспортной и логистической инфраструктуры, довольно высокая стоимость логистики, нехватка высококвалифицированных кадров. Участники форума обсудили возможные пути решения этих вопросов и выразили уверенность в том, что меры, направленные на улучшение ситуации, будут приняты на высоком уровне, что позволит еще стремительнее развивать электронную коммерцию.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.