Электронная торговля между Китаем и Россией развивается стремительными темпами

06.09.2021 China Media Group (CMG)-CCTV, China Media Group (CMG)-CGTN 1
Кадры China Media Group (CMG)-CCTV, China Media Group (CMG)-CGTN

В Пекине проходит Китайская международная ярмарка торговли услугами (CIFTIS), которая продлится до 7 сентября. Одним из крупных событий в рамках CIFTIS стал форум по трансграничной электронной коммерции. 

В нём приняли участие больше сотни представителей правительственных ведомств и структур, предпринимателей и ученых.

Электронная торговля 8.jpg

Объем трансграничной электронной торговли Китая за первое полугодие 2021 года достиг 880 млрд юаней (более 136 млрд долларов США). В годовом исчислении этот показатель вырос почти на 30%. Об этом, выступая на форуме, рассказал Чжан Ли, заместитель директора департамента внешней торговли при Министерстве коммерции КНР, отметив, что за последние 5 лет масштабы трансграничной электронной коммерции выросли почти в 10 раз.

Электронная торговля 2.jpg

«Мы продолжим совершенствовать меры, направленные на поддержку трансграничной электронной коммерции, разрабатывать руководство по защите интеллектуальной собственности, содействовать упрощению процедуры возврата и обмена товаров», – заявил Чжан Ли.

Зона услуг в области электронной коммерции на выставке самая оживленная. Один из экспонентов – компания RUSTON, занимающаяся электронной коммерцией между Китаем и Россией. Благодаря ее деятельности посылки из Китая получили более 27 млн российских пользователей.

Электронная торговля 5.jpg

«Мы принимаем участие в этой выставке, во-первых, чтобы поделиться своим опытом создания и развития цепочек поставок. Во-вторых, мы хотим помочь большему количеству китайских брендов выйти на российский рынок, так как интерес к китайским товарам в России есть, и он продолжает расти», – сказал Чэнь Цун, заместитель генерального директора компании RUSTON.

Электронная торговля 6.jpg

По данным таможенного управления Китая, в период с января по июль товарооборот между Китаем и Россией превысил 75 млрд долларов США, в частности, китайский экспорт в Россию составил более 34 млрд долларов, а российский в Китай – около 41 млрд. Среди партнеров Китая по строительству «Одного пояса и одного пути» Россия заняла первое место по объему электронной торговли с Китаем.

Электронная торговля 3.jpg

«Электронная торговля между Китаем и Россией развивается так быстро благодаря таким факторам, как взаимодополняемость наших экономик, развитая легкая промышленность в Китае, высокая доля одежды, обуви, бытовой техники и электроники в структуре китайского экспорта, сравнительно низкие цены на китайские товары, удобная система оплаты и хорошо развитая логистика. Кроме того, важную роль играют меры, принятые в рамках реализации инициативы «Один пояс и один путь», – отметила Го Сяоцюн, научный сотрудник Института исследований России, Восточной Европы и Центральной Азии Академии общественных наук Китая.

Электронная торговля 7.jpg

Вместе с тем эксперты отмечают, что развитие электронной торговли сталкивается и с определенными проблемами, среди которых несовершенство транспортной и логистической инфраструктуры, довольно высокая стоимость логистики, нехватка высококвалифицированных кадров. Участники форума обсудили возможные пути решения этих вопросов и выразили уверенность в том, что меры, направленные на улучшение ситуации, будут приняты на высоком уровне, что позволит еще стремительнее развивать электронную коммерцию.

Электронная торговля 4.jpg

21:10 Путь китайской каллиграфии. 1 серия 12+
21:30 История дракона. Выпуск 12+
21:35 Путь китайской каллиграфии. 2 серия 12+
22:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония