Электромобильная индустрия становится новым вектором развития сотрудничества Китая и Германии
23.06.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Максим Румянцев, Игорь Митрофанов) 2674Решение Евросоюза запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года резко повысило интерес к электромобилям.
И вот уже 28% импорта этой инновационной техники в Германии составляет продукция китайского автопрома, который пользуется возможностью завоевать расположение немецких автолюбителей.
Алекс Клозе, вице-президент по зарубежному бизнесу китайского электромобильного стартапа Ai-ways:
«Это полностью укомплектованные и очень хорошо сконструированные машины. В Европе есть правовое регулирование, которое необходимо соблюдать, а немецкий рынок на самом деле очень, очень требовательный. Выход на него китайских производителей улучшит общую ситуацию с электромобилями на аккумуляторных батареях по всему миру».
В Китае индустрия развивается ещё динамичнее. Продажи электрокаров BMW на крупнейшем мировом электромобильном рынке за год увеличились втрое. Немецкий автогигант недавно объявил о вложении почти полутора миллиардов долларов в строительство завода в Шэньяне. Это позволит создать около 2 000 новых рабочих мест. Через три года там начнут выпускать батареи, а чуть позже и электромобили нового поколения. Самая насущная проблема и в Китае, и в Германии сейчас – развитие инфраструктуры электрозаправок.
Газ Сисси, директор по продажам китайской компании по строительству электрозаправочных станций:
«Европа для нас – новый рынок, и он только начинает расти в сегменте автомобильных электрозаправочных станций. Поэтому наша миссия – предоставить конкурентоспособный продукт высокого качества на европейском рынке, чтобы ускорить его электромобильное развитие».
Переговоры глав правительств в Берлине закладывают основу для укрепления сотрудничества. Премьер Госсовета КНР уже предложил использовать для этого экологическую повестку. Учитывая большую роль автомобилестроения в экономике обеих стран, электромобильная индустрия может стать главным выгодоприобретателем нового этапа китайско-германского стратегического партнёрства.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.