Экспортный транзит китайских автомобилей через приграничный Хоргос вырос на 300%
16.11.2023![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/rupor.png.pagespeed.ce.MhAMXYd4wZ.png)
![](/wp-content/themes/bigasia.ru/assets/img/icons/eye.png.pagespeed.ce.taLx5axtE_.png)
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2023/11/kitajskaya-panorama-843-31.jpg.pagespeed.ce.RQDBrekzwz.jpg)
Город Хоргос стал крупнейшей транзитной базой автоэкспорта. С начала года через этот участок китайско-казахстанской границы отправили 200 тысяч автомобилей – в четыре раза больше, чем годом ранее. Пятая часть из них – китайские электрокары. И это на 500% больше прошлогодних показателей.
Гу Хайфэн, гендиректор внешнеторговой компании:
«Сейчас у нас очень много иностранных заказов. В том числе с предложением доплаты за поставку китайских автомобилей».
В качестве одной из причин растущего спроса эксперты называют антироссийские санкции Запада. А дальнейшие перспективы развития предприниматели видят в Синьцзянской зоне свободной торговли, которая заработала в начале ноября. Хоргос – один из трёх её участков.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2023/11/kitajskaya-panorama-843-30.jpg.pagespeed.ce.PJEKzYZUBY.jpg)
Гу Сяолян, сотрудник таможни Хоргоса:
«Суть зоны свободной торговли – в продвижении системных инноваций. Поэтому многие компании стремятся воспользоваться выгодными условиями».
Ещё в 2012 году здесь открылся Международный центр приграничного сотрудничества. Предприятия, зарегистрированные в его специальной экономической зоне, на первые пять лет освобождаются от налога на прибыль. В дальнейшем для них действует сниженная ставка. За прошедшее десятилетие Хоргос стал настоящим окном Китая в Центральную Азию и Европу.
![](https://bigasia.ru/wp-content/uploads/2023/11/kitajskaya-panorama-843-28.jpg.pagespeed.ce.UsJHSxS4QK.jpg)
Подпишитесь на рассылку последних новостей.