Экспорт Tesla, бум лапши с улитками, цифровые технологии для пожилых людей, без ума от дуриана – смотрите «Китайскую панораму»-144

19.06.2022 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнёва) 1
Кадры из программы "Китайская панорама"

Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 144):

  • Железная дорога Китай-Европа увеличила грузооборот несмотря на пандемию

  • На крупнейший в стране резервуар для хранения газа установили купол

  • Шанхайский завод автомобилей Tesla полностью возобновил производство

  • Разработанный в Китае спасательный вертолёт впервые поднялся в воздух

  • Популярность рисовой лапши принесла доходы и процветание фермерам в Гуанси

  • В КНР разрабатывают цифровые технологии для пожилого населения

  • Национальный гербарий Китая использует передовые технологии для защиты биологического разнообразия

  • Сезон дуриана наступил на юго-западе Поднебесной

Железная дорога Китай-Европа увеличила грузооборот несмотря на пандемию

Несмотря на пандемийные ограничения, которые затронули города и предприятия Поднебесной, грузовые поезда Китай-Европа продолжают ходить по расписанию. Их роль в поддержке глобальной производственной цепочки высоко оценило министерство иностранных дел КНР.

КП-144-01.jpg

Ван Вэньбинь, официальный представитель МИД КНР:


«На фоне нестабильной международной ситуации грузовые поезда из Китая преодолели препятствия в виде нарушений поставок. Это важный вклад Китая в восстановление мировой экономики и убедительное доказательство качественного развития инициативы «Один пояс и один путь». Грузовые поезда Китай-Европа совершают более 1000 рейсов ежемесячно в течение двух лет подряд. Сейчас поезда из Китая ходят в 185 городов в 23 европейских странах».

КП-144-02.jpg

В министерстве отметили, что Китай открыт к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами проекта «Один пояс и один путь».

Ван Вэньбинь, официальный представитель МИД КНР:


«С начала года импорт и экспорт Китая со странами-участниками «Одного пояса», увеличились на 15% по сравнению с прошлым годом. Этот проект положительно влияет на развитие всех городов, которые расположены вдоль маршрута. Китай готов работать со всеми сторонами, следовать принципу общей выгоды и объединить усилия, чтобы придать мощный импульс восстановлению мировой экономики». 

КП-144-04.jpg

Китай начал активно развивать железнодорожный проект в рамках инициативы «Один пояс и один путь» с 2010 года. Одна из целей — модернизация западных и внутренних районов страны. До этого иностранные инвестиции в основном шли в приморские экономические зоны, сейчас же центр и запад Поднебесной вовлечены в мировую экономику за счёт глобальных транспортных коридоров.

КП-144-06.jpg

На крупнейший в Китае резервуар для хранения газа подняли купол

Строительство ещё одной оригинальной китайской разработки вышло на заключительную стадию в городе Циндао. На крупнейшем в стране резервуаре для хранения сжиженного природного газа завершилась операция по подъёму купола с помощью воздушного домкрата. 
В высоту терминал для приёма сжиженного газа – с двадцатиэтажный дом, а его площадь равна футбольному полю. Конструкцию целиком разработали китайские исследовательские группы.

КП-144-07.jpg

Ву Бин, директор газового филиала Китайской Нефтехимической Корпорации Sinopec:


«Мы строим первый в Китае резервуар для хранения природного газа объёмом 270 тысяч кубометров. Также был поставлен рекорд по темпам строительства такого большого объекта. Подъём купола означает, что конструкция внешнего резервуара в основном завершена. Вот-вот начнётся работа над внутренней частью».

КП-144-10.jpg

Это первый терминал для приёма сжиженного газа в провинции Шаньдун. Ожидается, что он заработает по назначению уже в следующем году. Это обеспечит стабильную подачу энергии не только для провинции, а также для экономического района Бохай вокруг Тяньцзиня и других восточных регионов Китая.

КП-144-15.jpg

Шанхайский завод автомобилей Tesla полностью возобновил производство

Один за другим новенькие блестящие электромобили заполняют трюм корабля в шанхайском порту Яншань. Более 4000 машин марки Tesla, включая самые последние модели, отправляются в Бельгию. Это уже вторая за неделю поставка высококлассных автомобилей.

КП-144-17.jpg

Заводу удалось быстро восстановить объёмы производства после трёхнедельной паузы из-за вспышки COVID-19.  И сегодня автомобильный гигант стремится своевременно выполнять заказы. Таможня порта Яншань пошла навстречу предприятию, которому нужно без задержек отправлять партии машин, и оптимизировала свою работу.

КП-144-20.jpg

Ван Нин, сотрудник таможни порта Яншань:


«Наши таможенники дежурят в порту 24 часа в сутки. Каждый отдел выделил специальных сотрудников, которые на связи с предприятиями. Они приходят на помощь всякий раз, когда компании сталкиваются с проблемами таможенного оформления или досмотра».

КП-144-18.jpg

В 15 из 16 районов Шанхая случаи заболевания COVID-19 были полностью ликвидированы. С тех пор, как администрация города разрешила возобновить производство и поставки, в порту Яншань снова стало оживлённо.

КП-144-16.jpg

Разработанный в Китае спасательный вертолёт впервые поднялся в воздух

Разработанный Китаем большой многоцелевой вертолёт успешно совершил свой первый тестовый полёт. Испытания состоялись в восточной провинции Цзянси.

КП-144-23.jpg

Гражданский борт, способный перевозить до 28 человек, взлетел с площадки в аэропорту города Цзиндэчжэнь. Впереди – этап испытаний для получения сертификата лётной годности. Завершить этот процесс разработчики планируют до 2025 года. После этого вертолёт будет передан в коммерческую эксплуатацию.

КП-144-26.jpg

Лю Вэньци, главный конструктор вертолёта-тяжеловоза AC313A:


«Вертолёт оснащён совершенно новым, более мощным двигателем, а его ресурсная надежность увеличена в пять раз. Также мы улучшили роторную систему. Высота вертолёта уменьшилась, зато он стал шире».

КП-144-27.jpg

Новую модель обеспечили системой мониторинга, что эквивалентно техническому осмотру вертолёта, а также средствами защиты от обледенения.

Лю Вэньци, главный конструктор вертолёта AC313A:


«Бортовая система собирает параметры, включая условия полёта и динамические компоненты. Затем данные поступают на наземную станцию для анализа. Так производится оценка состояния вертолёта и его систем. Мы можем видеть, как долго он может безопасно летать, прежде чем потребуется техническое обслуживание».

КП-144-29.jpg

Вертолёт грузоподъемностью до 14 тонн повысит возможности страны в проведении аварийно-спасательных работ. Новая модель сможет работать в сложных ландшафтных и погодных условиях, в том числе в высокогорных районах и на море. Это миссии срочной медицинской помощи, тушение лесных и городских пожаров, а также работы по ликвидации последствий стихийных бедствий.

КП-144-24.jpg

Популярность рисовой лапши принесла доходы и процветание фермерам в Гуанси

Тайский дуриан, швейцарский сыр… а теперь и лапша луосифен – вот самые популярные пахучие продукты, которые люди или любят, или ненавидят. Название китайского блюда, которое только недавно обрело мировую славу, переводится как «рисовая лапша с речной улиткой». 

КП-144-31.jpg

Когда-то луосифен был малоизвестным локальным блюдом Гуанси-Чжуанского автономного района. Местные жители готовили его из рисовой лапши и бульона. Бульон часами варили с речными улитками, свиными костями и кислыми маринованными побегами бамбука. Оно также могло включать арахис, чёрный гриб и зелёные овощи. Сильный запах исходит именно от побегов бамбука, ферментированных по секретному рецепту. Они считаются «душой» луосифена. Утверждается, что аминокислота, полученная в процессе ферментации, делает вкус освежающим и вызывает привыкание.

КП-144-32.jpg

Сегодня луосифен особенно популярен среди китайской молодёжи. Этим он обязан вирусным обсуждениям в социальных сетях и появлением в нескольких фильмах. Чтобы извлечь выгоду из растущей популярности блюда, власти района Гуанси поддерживают местных фермеров, которые производят ингредиенты для специфичной лапши. Они поставляют земледельцам саженцы, удобрения и агротехнику для выращивания высококачественного гигантского бамбука, грибов и улиток.

КП-144-39.jpg

Вэй Сюнбао, глава местной компании по переработке пищевых продуктов:


«Местные фермеры и компании по переработке продуктов заключили соглашение о гарантированных закупках. Таким образом, и доход фермеров увеличивается, и местное сообщество извлекает выгоду из кулинарного увлечения всей страны».

КП-144-34.jpg

Если раньше пахучий луосифен можно было отведать только в китайских ресторанах, то теперь купить расфасованный полуфабрикат из Гуанси можно в любой стране мира. В прошлом году продажи товара превысили 10 миллиардов юаней.

КП-144-35.jpg

В Китае разрабатывают цифровые технологии для пожилого населения

В этом году Всемирный день информационного общества, который отмечается в мае, был посвящён цифровым технологиям для пожилых людей и проблемам старения. Это тема, над которой в Китае работают уже много лет. Важно преодолеть разрыв между пожилым населением и всё более сложными технологиями коммуникации, чтобы люди старшего возраста не чувствовали себя исключёнными из современной жизни.

КП-144-41.jpg

Операторы связи, интернет-провайдеры и социальные службы активно продвигают обучающие курсы и дополнительные услуги, чтобы пожилые люди могли органично встроить новые технологии в свою жизнь. Так, для пользователей в годах разработали специальное приложение для оплаты услуг мобильной связи. Простой интерфейс и крупный шрифт делают его понятным и доступным.

КП-144-42.jpg

Чжан Сяоцзюнь, жительница Цзинаня:


«Раньше я лично ходила в салон мобильной связи, чтобы оплатить или проверить счёт своего телефона, и это было неудобно. В этом приложении разборчивый шрифт, а все функции описаны лаконично. Это действительно подходящий вариант для таких пожилых людей, как мы».

КП-144-45.jpg

Пожилые люди часто становятся жертвами интернет-мошенничества. В ответ некоторые операторы запустили услугу перехвата или всплывающих напоминаний в момент, когда раздаётся звонок.

КП-144-49.jpg

Чжоу Ву, заместитель директора по маркетингу компании China Mobile:


«Когда клиент отвечает на предполагаемый мошеннический номер, мы определяем его через облачные сервисы и предупреждаем клиента, что это нежелательный звонок. На данный момент услуга доступна для 100 миллионов пользователей».

КП-144-50.jpg

Хэ Синьвэй, сотрудница телекоммуникационной компании, Пекин:


«Мы регулярно проводим лекции, чтобы научить пожилых людей пользоваться мобильными телефонами. А также рассказываем о телефонном мошенничестве и том, как ему противостоять».

КП-144-48.jpg

Сейчас операторы связи по всему Китаю активно изучают рынок дистанционных медицинских услуг. Они разрабатывают алгоритмы, чтобы пожилые люди могли легко обращаться за консультациями к врачам, не выходя из дома. 

КП-144-52.jpg

Национальный гербарий Китая использует передовые технологии для защиты биологического разнообразия

Национальный гербарий Китая, который открылся в новом Пекинском ботаническом саду, признали крупнейшим в Азии. Он занимает площадь более 10 тысяч квадратных метров. Сейчас там хранится почти три миллиона экземпляров растений и семян.

КП-144-54.jpg

Фонд славится не только своей коллекцией растений, но и третьим по величине банком семян в мире. Это позволяет ему играть ведущую роль в исследованиях флоры Восточной Азии.

КП-144-55.jpg

Цзинь Сяохуа, заместитель куратора Национального гербария Китая:


«В Гербарии мы изучаем географическое распространение флоры и видовые характеристики. Также в центре внимания прошлое и настоящее растений, их история. Это позволяет предсказать будущее и риски исчезновения. На основе этих данных мы создаём стратегии по защите биологических видов».

КП-144-57.jpg

Благодаря быстрому развитию молекулярной биологии в Гербарии исследуют генетическое разнообразие видов, старение и долголетий растений, а также возможности селекции. Гербарий будто трёхмерная энциклопедия, которая хранит абсолютно всю информацию о растениях: от происхождения и названия до особенностей корней и листьев.

КП-144-59.jpg

Сезон дуриана наступил на юго-западе Китая

На рынках в южной провинции Юньнань нет отбоя от покупателей. В регионе начался сезон дуриана, и люди толпятся у прилавков, лишь бы приобрести килограмм-другой этих своеобразных фруктов. Дуриан широко известен своим неприятным запахом, который идет от кожуры. В ней содержится соединение органической серы, поэтому от фрукта исходит запах как из канализационной трубы, в которой сгнила тонна лука.

КП-144-61.jpg

Если абстрагироваться от специфичного аромата, то можно почувствовать приятный, в меру сладкий кремовый вкус, который кому-то напоминает клубнику со сливками, а кому-то дынное мороженое. Дуриан едят сырым, добавляют в торты и конфеты, используют как приправу. Для тех, кто любит эти фрукты, сезон дуриана — чистая радость.

КП-144-64.jpg

«Мы приехали сюда на каникулы. – рассказала одна из туристок. — В это время года дуриан всегда продаётся на рынке. Я его очень люблю, поэтому собираюсь купить дюжину и угостить своих друзей».

КП-144-66.jpg

Се, владелец фруктового киоска:


«Мы продаём несколько сортов дуриана. Самым популярным из них является тайский сорт Томани. Он очень приятен на вкус, и цена приемлемая по сравнению со многими другими сортами».

КП-144-63.jpg

Китай является крупнейшим импортёром дуриана в мире. Жители Поднебесной ежегодно тратят более 2 миллиардов долларов на этот фрукт.

12:00 Новости 12+
12:07 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
12:35 Путешествие по городам с историей. Куала-Лумпур. В поисках малазийской архитектуры (с субтитрами). 12+
13:00 Новости 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония