Эксперты назвали самые популярные подарки россиян ко Дню влюбленных

14.02.2018 ТАСС 1

Самыми популярными подарками к 14 февраля являются подарочные наборы, сертификаты, кружки, ручки, косметика, футболки, шоколад, чай, наборы для пикника и мобильные телефоны. Об этом говорится в совместном исследовании «Яндекс.Маркета» и «Яндекс.Деньги».

По их данным, средние траты на мобильные телефоны, которые россияне выбирают в качестве подарка, составляют 24,5 тыс. рублей, на наборы для пикника — 6,25 тыс. рублей, на ручки — 5,1 тыс. рублей. Самыми недорогими подарками в этом году стали кружки, чай и шоколад — на них россияне готовы потратить 500, 690 и 880 рублей соответственно.

При этом в сообщении Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) отмечается, что в этом году россияне потратят на сладкие подарки ко Дню всех влюбленных  в 1,5 раза больше, чем в 2016 году — рекордные $35 млн.

«Расходы на сладкие подарки ко Дню всех влюбленных в России в 2018 году могут составить рекордные $30-35 млн, что в 1,5-1,8 раза больше, чем было потрачено в предшествующий год, и значительно больше, чем в предыдущие», — отмечают эксперты.

По данным ЦИКР, основную часть сладких подарков к 14 февраля составляет фигурный шоколад, а также наборы шоколада и конфет. Всего, как ожидают эксперты, россияне приобретут 15-18 тыс. тонн кондитерской продукции.

Стоимость подарочных кондитерских изделий, как отмечается, с прошлого года почти не изменилась: для штучной продукции это примерно 20-200 рублей за единицу, для праздничных шоколадных наборов — 150-400 рублей. При этом более половины праздничного ассортимента сладостей приходится на импортированную кондитерскую продукцию.  

По мнению экспертов, рост расходов на подарочные сладости ко Дню святого Валентина связан как в целом с ростом потребления кондитерских изделий в стране, которое наблюдалось в течение всего 2017 года, так и с популяризацией праздника. Кроме того, популярность подарочных шоколадных наборов растет в связи с увеличением их доступности, которая в свою очередь связана с падением мировых цен на какао-бобы и их производные.

В целом подарки ко Дню всех влюбленных составляют примерно 6-7% от общего потребления в феврале.

Согласно исследованию сервиса по доставке еды Delivery Club, 80% планирующих отмечать День святого Валентина собираются организовать ужин дома. При этом половина респондентов собирается заказать в ресторане только одно блюдо, а другая половина — полностью весь ужин. Эксперты выяснили, что 12% женщин и 17% мужчин хотя бы раз в жизни делали заказ в ресторане и выдавали его за домашнюю еду, потому что хотели произвести впечатление на спутника.

По данным сервиса, в кино предпочтут пойти 15% жителей крупных городов, а столик в ресторане забронируют всего 9%. Москвичи чуть чаще других россиян отмечают День святого Валентина в ресторанах, кино, за городом и в спа — доля таких респондентов составляет около 30%.

5:00 Новости 12+
5:07 Документальный цикл «Наука России». Человек, общество, культура. ИЭА РАН 90 лет 12+
6:00 Китайская панорама 12+
6:07 Истории соотечественников. Олеся Коваленко 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония