Экономический взлёт, политика беби-бума и прибыльная лапша - Смотрите Китайскую панораму – 478

04.02.2023 1
Кадры из программы "Китайская панорама"


В министерстве коммерции КНР подвели итоги розничного потребления в прошлом году
Жители Китая в прошлом году совершили покупки на 44 трлн юаней.  Об этом заявила заместитель министра коммерции КНР Го Тинтин.  Розничные онлайн-приобретения также выросли на 6,2%, это треть от общего объёма продаж.
Китайская панорама-478-02.jpg
Почти в два раза увеличился спрос на транспортные средства на новых источниках энергии. Заместитель министра коммерции КНР отметила, что прямые нефинансовые инвестиции Китая за рубежом в прошлом году составили почти 800 млрд юаней, увеличившись более чем на 7% в годовом исчислении. Что касается внешней торговли, то её общий объём превысил рекордные 42 трлн юаней.
Китайская панорама-478-05.jpg

В Китае предпринимают меры для повышения рождаемости
Впервые за 60 лет население Китая стало сокращаться. Сейчас в Поднебесной проживает 1 миллиард 411 миллионов человек. Чтобы изменить демографическую ситуацию в лучшую сторону, в нескольких китайских городах ввели различные меры. Так, в Шэньчжэне в провинции Гуандун, где проживает 17 миллионов 700 тысяч человек, местное правительство предлагает семьям, в которых трое и более детей, субсидию размером до 19 тысяч юаней за каждого ребёнка до трёх лет. А семьям с одним и двумя детьми будет предложено 7,5 тысяч и 11 тысяч юаней соответственно. Однако нововведение не повлияло на общественные настроения.
Китайская панорама-478-29.jpg


Рассказывают местные жительницы:

-У меня и мужа есть работа, и мы с трудом находим время, чтобы уделить внимание детям, хотя новая политика мне нравится – стоимость воспитания ребенка очень высока.

-У меня уже есть двое детей. Чувствую себя уставшей и неспособной хорошо заботиться о них. Я даже и думать не хочу о том, чтобы завести ещё одного ребёнка.


-Воспитание ребёнка отнимает у матери слишком много сил, особенно если женщина ещё и работает. Сегодня работодатель не делает никаких поблажек для работающих мам. Поэтому эта политика меня не мотивирует.

Китайская панорама-478-30.jpg
Сокращение численности населения влечёт за собой нехватку рабочей силы. Некоторые эксперты призывают к более практичной политике для повышения производительности труда и поддержки высоких темпов экономического роста.
Китайская панорама-478-35.jpg

Чжэн Тяньчэн, замдиректора Департамента исследований предприятий и рынка Китайского института развития:


«Чтобы регулировать демографию, нам нужно лучше подготовить население трудоспособного возраста к деторождению. Следует снизить расходы на уход за детьми путём введения налоговых льгот, предоставления субсидий на жильё».
Эксперт также подчеркнул, что необходимо проводить более детальные  демографические исследования и содействовать долгосрочному и сбалансированному росту численности населения.
Китайская панорама-478-33.jpg
Рисовая лапша лосыфэнь из Лючжоу обретает популярность во всём мире
Городской округ Лючжоу в Гуанси-Чжуанском автономном районе – родина знаменитой на весь мир рисовой лапши с речными улитками или, как её ещё называют, — лосыфэнь. За последние 10 лет вокруг этого деликатеса выросла целая индустрия с оборотом 60 млрд юаней. Люди едут в Лючжоу, чтобы отведать блюдо и понять, в чём же его секрет успеха.
Китайская панорама-478-10.jpg


Сунь Хуэй, жительница г. Наньнин:


«Я из Наньнина, в Лючжоу приехала вчера. Я здесь только для того, чтобы съесть миску рисовой лапши с речными улитками. После я планирую вернуться домой».

Китайская панорама-478-11.jpg

Супруги Чжан, туристы из Пекина:

-Обожаю лапшу лосыфэнь! Готов есть её целый день. Я жду свою порцию уже 30 минут.


-Думаю, ради такого деликатеса можно и подождать!

Китайская панорама-478-12.jpg

Син Вэнь, жительница провинции Сычуань:


«Мы решили остановиться в Лючжоу по пути на остров Хайнань. Хотим попробовать это замечательное блюдо».
Рецепт лосыфэнь придумали в 50-х годах прошлого века. Основные ингредиенты блюда — рисовая лапша, речные улитки, побеги бамбука, китайская фасоль и яйца. 10 лет назад словосочетание «лосыфэнь из Лючжоу» стало нарицательным в КНР благодаря документальному фильму о еде «Вкус Китая».
Китайская панорама-478-16.jpg


Лу Шычан, директор Центра развития производства лосыфэнь, Лючжоу:


«За последние несколько лет индустрия лапши лосыфэнь стала новой визитной карточкой Лючжоу. Сейчас производственная цепочка вокруг этой скромной закуски оценивается примерно в 60 миллиардов юаней, куда входят 130 предприятий и 20 поставщиков ингредиентов. Чтобы обеспечить качество пищевых продуктов, мы приняли 600 стандартов».

Китайская панорама-478-09.jpg
Вся цепочка производства и сбыта стала примером интеграции всех трёх секторов экономики. Она не только повысила промышленную активность, но и стимулировала оживление сельских районов. Там создали более 300 тысяч рабочих мест, что улучшило благосостояние десятков тысяч человек.
Китайская панорама-478-20.jpg

Ван Хунсин, гендиректор компании – производителя лосыфэнь:


«Перед Праздником весны количество заказов значительно выросло, и такая тенденция сохраняется последние несколько лет. Это доказывает, что лапша лосыфэнь становится ещё одной традицией китайского нового года, которая очень нравится клиентам. Мы планируем в три раза увеличить продажи на зарубежных рынках. Наше основное внимание будет сосредоточено на Северной Америке и странах АСЕАН».
Уже сегодня улиточная рисовая лапша востребована не только на внутреннем рынке. Продукт экспортируется более чем в 40 стран и регионов по всему миру.
Китайская панорама-478-14.jpg
22:10 Поплыли! 12+
23:35 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
0:00 Новости 12+
0:10 Жажда странствий. Китай. Сычуань. Минья Конка 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония