Экономические показатели КНР приближаются к допандемийному уровню
21.03.2024


Экономика Китая продолжает восстанавливаться после пандемии. Эксперты отмечают рост покупательной способности населения. Особенно это заметно на фоне увеличения потребительской активности и роста бизнеса в сфере услуг.
Житель Китая:
«Я трачу много денег на путешествия, а также не экономлю на еде и одежде».

Жительница Китая:
«Большую часть покупок я делаю онлайн – чаще всего спонтанно. Просто листаю сайты интернет-магазинов и покупаю то, что понравилось. Особенно люблю выбирать новые гаджеты и украшения».
По данным Государственного информационного центра КНР, стабильный рост показывает и китайский рынок офлайн-продаж. С начала года показатель активности в сфере розничной торговли вырос почти на 4% в годовом исчислении.

Чэнь Сяолэй, менеджер чайной сети:
«По сравнению с прошлым годом наши продажи уже значительно увеличились. В феврале показатели выросли почти на четверть. Мы замечаем, что стало больше посетителей с семьями и увеличились продажи в розничных точках. То есть люди стали чаще приходить в чайные, вместо того чтобы заказывать доставку».
После снятия ковидных ограничений в Поднебесной прошло уже больше года. По данным Национального бюро статистики КНР, объём продаж в китайской индустрии общественного питания увеличился в прошлом году более чем на 20%. Примерно такую же динамику показали продажи в сфере услуг. Эксперты отмечают, что рынок офлайн-продаж за 2023-й год восстановился на 92%. Это значит, что покупательная способность населения стремительно движется к допандемийному уровню.
Оптимизм внушают и общие экономические показатели первых месяцев этого года. По данным Госстата КНР, добавленная стоимость продукции крупнейших промышленных предприятий страны увеличилась на 7%. Это произошло в основном благодаря росту выпуска потребительских и высокотехнологичных товаров. Индекс производства в сфере услуг вырос почти на 6%, а розничные продажи – на пять с половиной, превысив 112 миллиардов долларов. Инвестиции в основные фонды увеличились более чем на 4%, в первую очередь в обрабатывающих и высокотехнологичных секторах. Средний уровень безработицы в китайских городах составил около 5%.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.