Экологичные технологии стали центральной темой авиасалона в Чжухае

28.11.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Игорь Митрофанов) 2786
Кадры из программы "Китайская панорама"

Беспилотные летательные аппараты с электродвигателями стали одними из главных точек притяжения на Азиатской выставке авиации общего назначения в Чжухае.

В Китае быстро развивается производство этих безопасных и экологичных моделей. Уже в обозримом будущем они могут произвести новую революцию в области пассажирских перевозок и стать распространённым видом городского транспорта. Такими ожиданиями поделились представители индустрии.

Чжан Хун, вице-президент компании — производителя летательных аппаратов:

«Городские транспортные службы работают в одной плоскости. Мы добавляем новое измерение. Это экологически чистая модель. Функции вертикального взлёта и посадки экономят энергию и снижают расходы на сопутствующую инфраструктуру. Наши аппараты смогут перемещаться на малых высотах и увеличат эффективность перевозок – как в городах, так и между ними».

Беспилотные воздушные такси вызывают доверие не у всех потенциальных пассажиров. Однако производители уверяют, что максимально ответственно относятся к безопасности. Только с таким подходом разработки можно будет запустить в коммерческую эксплуатацию.

Се Цзя, первый вице-президент компании – производителя летательных аппаратов:

«Все системы и узлы управления спроектированы так, чтобы возможные ошибки не влияли на безопасность перелётов. Наши электродвигатели умеют перераспределять нагрузку, а элементы конструкции аппарата дублируют резервные модули. Такая высокая отказоустойчивость приближает воздушные электротакси по уровню надёжности к коммерческим авиалайнерам».

Ещё один важный приоритет китайских производителей – экологичность новых летательных аппаратов. Участники выставки в Чжухае заявляют, что стремятся увеличить долю зелёного транспорта и сократить углеродный след авиации. Сейчас он достигает примерно миллиарда тонн в год, что делает индустрию одним из главных виновников климатических изменений.

Чжан Хун, Вице-президент компании – производителя летательных аппаратов:

«Мы стремимся к техническому прогрессу, который не навредит экологичности. Массовое применение воздушных судов с электродвигателями поможет уменьшить негативное воздействие транспорта на окружающую среду».

Ли Ихэн, основатель и генеральный директор компании – производителя летательных аппаратов:

«Мы создали чисто электрический продукт с возможностью замены аккумуляторов. Переход от традиционных авиационных двигателей на основе сгораемого топлива к двигателям на чистой энергии помогает осуществить важный шаг к устойчивому развитию».

Уже через 12 лет Китай планирует сделать беспилотные летающие электрокары полноценным звеном коммерческой авиации. Разработка таких моделей пока далека от завершения, но производители настроены оптимистично.

Ли Ихэн, основатель и генеральный директор компании – производителя летательных аппаратов:

 «Мы считаем, что это вполне реалистичная цель. Надеемся, в ближайшие годы появятся все условия для того, чтобы её достичь. Государство примет сопутствующие законы и нормативные акты, вырастет инфраструктура, а пассажиры станут психологически готовы к появлению такого транспорта».

Три года назад объём мирового рынка воздушных электромобилей едва превышал миллиард долларов. С тех пор он вырос до пяти с половиной миллиардов, а через пять лет может достичь 23-х. Отличные условия, чтобы пойти на взлёт!

5:07 Документальный цикл «Наука России». Человек, общество, культура. ИЭА РАН 90 лет 12+
6:00 Китайская панорама 12+
6:07 Истории соотечественников. Олеся Коваленко 12+
6:15 Вокруг света пешком. Россия. Зелёное кольцо Москвы. 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония