Египет озаботился проблемой расширения Суэцкого канала

02.04.2021 ТАСС 1
Фото: Kapital-rus.ru

Власти Суэца намерены расширить канал во избежание повторения ситуации с застрявшим судном.

Управление Суэцкого канала изучает возможность расширения русла во избежание повторения ситуации с застрявшим контейнеровозом Ever Given («Эвер гивен»). Об этом заявил глава управления Усама Рабиа.

«В настоящее время проводится исследование по расширению канала после произошедшей аварии, — приводит в пятницу его слова издание „Аш-Шурук“. — При этом необходимости в углублении канала нет». Глубина Суэцкого канала составляет 24 метра (66 футов). Инцидент с контейнеровозом стал «практическим уроком по выходу из кризиса в чрезвычайных обстоятельствах», — добавил Усама Рабиа.

Ранее на этой неделе президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил о необходимости закупки новых земснарядов и буксиров, при этом только стоимость закупки дополнительных буксиров оценивается в полмиллиарда долларов.

23 марта контейнеровоз Ever Given водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 метров японской компании Shohei Kisen («Сёэй кисэн») в условиях сильного ветра и песчаной бури сел на мель, полностью перегородив русло канала. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели, и операция увенчалась успехом только после того, как с помощью земснарядов были проведены дноуглубительные работы, а затем 17 буксиров после нескольких попыток вытащили контейнеровоз. При этом наиболее мощный буксир пришел из Нидерландов. За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов, а пробка из все подходящих судов выстроилась почти до Индии.

Общая длина Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, составляет в настоящий момент 193,3 км, глубина — 24 метра, что позволяет проходить по нему самым крупным в мире судам, в том числе нефтеналивным танкерам. Канал состоит их двух частей — к северу и югу от Большого горького озера. В 2014 году к северу от озера началось строительство параллельного русла канала длиной 72 километра, что позволило обеспечить двустороннее движение судов. Проект, который обошелся Египту в $8,2 млрд, был завершен уже через год — в августе 2015-го. Тем не менее на канале сохранились участки с односторонним движением.

14:10 Корея Джона Торода. Еда в стиле фьюжн 16+
14:45 Вкус путешествий. Таиланд. Бангкок 12+
14:50 Вкус путешествий. Таиланд. Пхукет. 12+
14:55 Вкус путешествий. Таиланд. Пхукет. 2 часть 12+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония