ЕАБР в России

30.01.2019 Евразийский банк развития 1
Фото: ЕАБР

Деятельность Евразийского банка развития направлена на создание условий для устойчивого экономического развития и на углубление интеграционных процессов между государствами-участниками.

В настоящее время доля инвестиционного портфеля ЕАБР, приходящаяся на Россию составляет 47,1 %. Это наивысший показатель среди стран-участниц банка. Вторую позицию занимает Казахстан с 36,4 %.

Приоритетными проектами для инвестиционной деятельности банка в России являются, прежде всего, проекты строительства транспортной инфраструктуры, в том числе, на принципах государственно-частного партнерства. Банк планирует принять участие в таких крупных проектах, как строительство 4-го пускового комплекса ЦКАД Московской области. Сейчас ЕАБР финансирует создание 3-го комплекса, строительство трассы М49 в Санкт-Петербурге, участвует в проектах развития железнодорожной инфраструктуры — ВСМ «Москва-Казань» и «Северный широтный ход».

Также приоритетное значение для банка имеют проекты в области возобновляемой энергетики, проекты промышленного производства, в том числе, машиностроения. В ноябре 2018 г. ЕАБР предоставил финансирование ПАО «КАМАЗ» в размере более 9,5 млрд рублей, в частности, для реализации инвестиционной программы. Капиталовложения будут направлены на важнейший инвестиционный проект ПАО «КАМАЗ» – «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и на модернизацию производственных мощностей для его производства», в рамках которого ПАО «КАМАЗ» создает компактное, высокотехнологичное производство, предназначенное для выпуска грузовых автомобилей нового поколения К5.

«Наш банк, — говорит Андрей Крайний, заместитель председателя правления ЕАБР, — стремится к тому, чтобы, помимо развития национальной экономики, финансируемые проекты также способствовали экономической интеграции наших государств-участников. Это выражается в расширении торгового и инвестиционного сотрудничества между ними, создании межстрановых цепочек добавленной стоимости, снятии инфраструктурных ограничений для движения товаров, работ, услуг и капитала. Доля таких проектов в нашем текущем инвестиционном портфеле в настоящее время составляет 64% от его общего объема».

Всего в России с учетом реализованных 65 проектов на сумму 3,1 млрд долларов, в работе – 28 проектов на общую сумму 1,7 млрд долл. Крупнейшие из них:

— Строительство центрального участка и эксплуатация северного, центрального и южного участков автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (363,2 млн долл.);

— Проект увеличения производственной мощности АО «Комбинат КМАруда». Этап 1. Рудно-сырьевая база комбината. Увеличение производственной мощности по добыче руды за счет запасов нижних горизонтов Коробковского месторождения (90 млн долл.);

— Строительство гидроэлектростанций МГЭС «Белопорожская ГЭС-1» и МГЭС «Белопорожская ГЭС-2» в Республике Карелия (57,7 млн долл.);

— Строительство и эксплуатация на платной основе «Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, Пусковой комплекс (этап строительства) №3» (144,1 млн долл.);

— Финансирование затрат и возмещение ранее понесенных расходов по приобретению ПАО «ТрансФин-М» предметов лизинга из стран-участниц Банка для последующей передачи в лизинг лизингополучателю (76,3 млн долл.);

— Финансирование инвестиционной программы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (85 млн долл.);

— Финансирование строительства  3-х  судов типа RST 54  и 2-х судов типа RST 27 для последующей передачи в лизинг ООО «БФ Танкер» (50,1 млн долл.);

— Финансирование затрат ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», в том числе, ранее понесенных, на строительство сухогрузного судна проекта RSD59 и 10 нефтеналивных барж проекта БЕЛМАКС для последующей передачи в лизинг ООО «Пола Райз» и ООО «Судоходная компания Белмакс» (50,4 млн долл.);

— Финансирование затрат заемщика, связанных со строительством, техническим присоединением к сетям ПАО «ФСК ЕЭС» и вводом в эксплуатацию ветропарка установленной мощностью 90,09 МВт в Азовском районе Ростовской области Российской Федерации (136,9 млн долл.);

— Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства (2 кредитных линии: на 50,7 млн долл. и 86,4 млн долл.);

— Финансирование строительства СЭС «Старомарьевская» общей установленной мощностью 100 МВт в Ставропольском крае (155,6 млн долл.).

«Сейчас мы рассматриваем проекты на общую сумму 480 млн долл., — продолжил Андрей Крайний. — Проект создания комплекса по производству полиэтилентерефталата, проект строительства и эксплуатации на платной основе Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, проект организации производства многоразовых муфт для операций многостадийного гидравлического разрыва пласта, проект создания центра ядерной медицины».

Следующая публикация
9:50 Путешествие Авто года. Дагестан. Дербент древний 12+
10:00 Китайская панорама 12+
10:15 Вне зоны. Джилы-Су 12+
10:30 «Превосходная техника мастеров: Меч сердца». Документальный фильм. 16+

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Прогноз погоды от «Большой Азии»

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония