Делегация телеканала «Большая Азия» посетила уникальный сеульский центр управления автобусами и нештатными ситуациями
12.04.2018 Александр Артамонов, телеканал "Большая Азия" 1В Сеуле внедрена система TOPIS — передовая разработка Южной Кореи в области создания искусственного интеллекта для управления транспортом и противодействия стихийным бедствиям.
Ранним хмурым столичным утром представитель Сеульского Центра Транспорта и Информации (TOPIS) господин Ян Юн Ке пригласил телеканал «Большая Азия» совместно с группой журналистов из Монголии, Казахстана, Украины и Узбекистана посетить этот уникальный комплекс, находящийся на центральной площади города на минус втором уровне соседнего с мэрией здания.
Спустившись на лифте, мы прошли дверь с гермозатвором, отсекающую операционный центр TOPIS от всего мира. Как рассказал Ян Юн Ке, в случае газовой атаки или любого другого стихийного бедствия центр будет способен работать в штатном режиме еще около трех недель. Все необходимые для нормальной жизнедеятельности условия здесь обеспечены для штата численностью 47 человек.
Пройдя длинным коридором, журналисты оказались в зале совещаний с большим экраном и столом в форме буквы «П». Одна из стен представляла собой большое матовое стекло.
В зале совещаний кризисного центра
У помещения двойной функционал: в мирное время здесь проводятся совещания по организации управления всеми видами транспорта в городе, а в военное время или в случае наступления стихийных бедствий зал сможет работать по прямому проводу с бункером президента и выполнять любые задачи по противодействию противнику или организации гражданской обороны.
Представитель TOPIS быстро поменял полярность матовой стены, за которой высветился центр управления городским движением. Это несколько рядов компьютеров, установленных перед стенной панелью, разбитой на несколько виртуальных экранов. На экраны выведена цифровая и видеоинформация.
В Сеуле около 3 миллионов частных машин, не считая общественного транспорта и транспортных средств, обслуживающих альтернативные виды перемещения (например, речных трамвайчиков на реке Ханган). На городское метро приходится до 38,8% пассажиропотока, индивидуальный автотранспорт обеспечивает 22,9% общего объема, такси — 6,8%. Муниципалитет по праву гордится четким ритмом движения по городским артериям 8142 автобусов.
В Сеуле и его пригородах проживает более 23 миллионов человек. Для слежения за транспортом задействовано 817 камер, позволяющих фиксировать любые нарушения правил дорожного движения. Кроме того, «слепые зоны», не оборудованные стационарными средствами слежения, контролируются БПЛА или патрульными машинами. Помимо дорожных камер, в городе установлены 30 тысяч устройств, призванных помочь полиции в предотвращении преступлений.
Об организации автобусного движения по городу господин Ян Юн Ке рассказал с особой гордостью. Контрольный центр позволяет отслеживать все автобусы на маршруте и рассчитывать график их движения в режиме реального времени, информируя пассажиров о времени подхода транспорта к остановке. Такая же система внедрена в Москве.
Представитель TOPIS сообщил, что к услугам его Центра уже обратились власти Санкт-Петербурга — аналогичное программное обеспечение будет внедряться и в городе на Неве. Система TOPIS успешно работает в Улан-Баторе. Среди городов-клиентов можно также назвать Боготу (Колумбия), Веллингтон (Новая Зеландия), Бандунг (Индонезия) и более близкий россиянам Баку.
Деятельность TOPIS вписывается в общую программу городского развития: в настоящее время мэрия Сеула реализует идею «зеленого» города с энергосберегающими технологиями. В городе была проведена рекультивация старых мусорных полигонов, на месте которых создана красивая современная зона с новыми зданиями, скверами, крупными офисными и коммерческими центрами. Можно сказать, что одна из главных задач всех городских подразделений, в том числе и TOPIS, — борьба за чистоту окружающей среды. В городе ежедневно очищается до первозданно чистого состояния 66,8% всех сточных вод. В Сеуле установлено около 10 000 фотоэлектрических станций для выработки «чистого» электричества.
В случае стихийных бедствий или войны центры, подобные сеульскому TOPIS, должны объединиться в единую сеть гражданской обороны. Детали плана мобилизации держатся в тайне, но Ян Юн Ке не скрывает, что концепция организации спасения населения досконально проработана и её готовность постоянно проверяется.
Посещая подземный центр TOPIS, мы отметили особую доброжелательность и приветливость персонала, а также готовность ответить на любой журналистский вопрос.
Шеф-редактор телеканала «Большая Азия» Александр Артамонов в Сеульском Центре Транспорта и Информации (TOPIS)
Подпишитесь на рассылку последних новостей.