АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ ЕВРАЗИИ

В Грузии началось строительство самого длинного тоннеля на Кавказе

10.09.2021 ТАСС 943 просмотров

Самый длинный тоннель на Кавказе, ведущий к границе с Россией, начали строить в Грузии.


Власти Грузии в пятницу приступили к строительству 9-километрового автомобильного тоннеля, который является частью новой строящейся скоростной магистрали Квешети — Коби (край Мцхета — Мтианети), ведущей к границе с РФ. Об этом сообщили в пресс-службе грузинского правительства.

«Это самый длинный тоннель на Южном Кавказе, длина которого составляет 9 километров. Он уникален во всем мире своими параметрами. Проект обходится 1,2 млрд лари (более 385 млн долларов). Я хочу поблагодарить наших доноров — Азиатский банк развития (АБР) и строительную компанию, которая ведет работы высшего уровня», — приводит пресс-служба слова премьер-министра Ираклия Гарибашвили, который вместе с министром регионального развития и инфраструктуры Ираклием Карселадзе в торжественной обстановке дал старт бурению нового тоннеля.

Диаметр нового тоннеля составит 15 метров. Он начнется у села Цкере и закончится у села Коби. Специально для его строительства в Грузии была сконструирована буровая машина TBM (Tunnel boring machine), которая отличается тем, что вызывает наименьшую вибрацию, тем самым оказывается минимальное воздействие на окружающую среду и делает работы более безопасными.

Строительство новой скоростной магистрали Квешети — Коби началось в июне текущего года. Общая протяженность дороги составит 23 километра. Проект подразумевает строительство пяти мостов и пяти тоннелей, а также ремонт одного уже существующего тоннеля. Магистраль будет асфальто-бетонной двухполосной.

Дорога Квешети — Коби должна стать своего рода альтернативой Военно-Грузинской дороге, которая на 11 километров длиннее и часто бывает закрытой из-за непогоды. После завершения строительства, которое планируется к 2024 году, время в пути от Тбилиси до границы с РФ сократится на 1 час. Как заявляют власти, Квешети — Коби станет частью скоростного коридора Север — Юг и повысит пропускную способность грузов.

Читайте также

Новости

Экономика и бизнес

Новости партнёров