АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ ЕВРАЗИИ
Открываем Азию для России

Учителя Киргизии и Казахстана будут проводить уроки по рекомендациям ученых «Большого Алтая»

29.11.2021 Серафима Доманова, НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» 211 просмотров

В Алтайском госуниверситете завершился цикл педагогических сессий для учителей школ и колледжей стран Большого Алтая в рамках проекта «Тюрко-монгольский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности».


В течение четырех дней ноября более 150 учителей из более чем 80 школ и колледжей, а также преподаватели из 18 вузов Казахстана и Киргизии в дистанционном формате слушали лекции преподавателей Алтайского госуниверситета о том, как проводить факультативные занятия по регионоведению с учетом истории, культуры и традиций тюркских народов Большого Алтая.

Для участия в педагогических сессиях зарегистрировались представители из 104 образовательных организаций. География участников охватила 25 городов и 16 сел Казахстана и Киргизии. Проводить уроки по регионоведению на основе общих традиций стран Большого Алтая и Центральной Азии выразили желание как учителя из крупных городов (Бишкек, Нур-Султан, Алматы), так и из совсем небольших аулов (Берсуат в Казахстане).

Педагогические сессии (02).JPG

Эксперты Центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай», а также их коллеги из киргизских и казахстанских вузов представили на сессиях единый кейс из десяти методических пособий по темам: «Эпос тюркских народов», «Этнография Большого Алтая»», «Искусство народов Центральной Азии», «Природа Большого Алтая в эпоху климатических изменений» и других. Почему именно тема Большого Алтая легла в основу рекомендаций, объяснила заместитель руководителя Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай», заведующая кафедрой востоковедения АлтГУ, профессор Юлия Лысенко.

«В наше время остро стоит проблема сохранения традиционных культур малых и больших народов, - рассказала Юлия Лысенко. - И чтобы ее решить, надо знать историю своей родины, понимать, как складывались межкультурные отношения близко живущих народов на протяжении веков. В условиях глобализации этнические границы стираются, в связи с чем перед нами стоит задача сохранения, изучения и популяризации цивилизационного наследия стран Большого Алтая».

Педагогические сессии (04).jpg

В общий методический кейс, который будет выслан участникам сессий, вошли планы факультативных уроков, примеры домашних заданий и самостоятельных работ. По словам первого проректора по учебной работе Алтайского госуниверситета Евгении Ждановой, эти разработки ориентированы, прежде всего, на учителей школ.

«Рекомендации созданы нашими ведущими учеными, кандидатами и докторами наук по трем образовательным траекториям: естественно-научной, социально-экономической, гуманитарной. Они пригодятся историкам, искусствоведам и всем, кто захочет провести урок на тему Большого Алтая», – отметила проректор.

Онлайн-лекции по регионоведению Большого Алтая вызвали большой интерес учителей из школ Киргизии и Казахстана. Своими впечатлениями об участии в сессиях поделилась директор Гимназии 24 из Бишкека Анара Абдураимова. 

Абдураимова Анара.jpg

«Спасибо большое организаторам педагогических сессий! – поблагодарила Анара Абдураимова. - Все те кейсы, которые были представлены, имеют практическую ценность для нас, и мы сможем использовать полученную информацию в своей работе. По моему мнению, школьникам необходимо рассказывать об Алтае, потому что нас связывают корни происхождения. Еще изучая эпос Манас, ученики знакомятся с Алтаем, слышат они название «Алтай» и в произведениях устного народного творчества. Расширять, углублять знакомство с Алтаем – нужно и важно. В дальнейшем наша гимназия хотела бы стать партнером проекта «Большой Алтай» и организовать совместную исследовательскую деятельность наших учащихся с учениками алтайских школ. А также мы хотели бы открыть кабинет-музей, посвященный Большому Алтаю, мы даже уже придумали его название: «Большой Алтай: возвращение к истокам». 

Педагогические сессии (03).jpg

По словам заместителя руководителя НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай», профессора Юлии Лысенко, подобные педагогические сессии запланированы и на следующий год. Методические рекомендации по регионоведению Большого Алтая предложат учителям и преподавателям из Республики Алтай, Тывы и Хакасии.

Педагогические сессии для учителей школ, преподавателей вузов и колледжей стран Большого Алтая и Центральной Азии организованы НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» в рамках государственного проекта Министерства науки и высшего образования РФ «Тюркский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности».

Читайте также

Общество

Новости

Новости партнёров