На границе Туркменистана и Афганистана возобновили строительство ж/д
08.06.2022


Строительство афганского участка железной дороги Туркмения — Афганистан — Таджикистан (ТАТ) возобновлено после долгого перерыва. Об этом во вторник сообщила пресс-служба МИД Туркмении.
«5 июня 2022 года инженеры и специалисты — железнодорожники Туркменистана прибыли в город Акина (приграничный с Туркменией афганский город — прим. ТАСС) для продолжения строительства железнодорожной ветки Акина — Андхой. Туркменские специалисты также привезли с собой всю необходимую технику и оборудование», — говорится в сообщении.
Во внешнеполитическом ведомстве уточнили, что строительство железнодорожной линии протяженностью 30 км началось 25 июля 2019 года, но по разным причинам 800 метров не были достроены. Оставшийся участок дороги могут проложить в течение месяца, отметили в МИД.
Договоренность о строительстве железной дороги ТАТ достигнута не встрече лидеров трех государств в марте 2013 года в Ашхабаде. Президенты тогда подписали меморандум о взаимопонимании по проекту строительства. Сообщалось, что на первом этапе предусмотрено строительство двух участков: 85-километровой линии Атамырат — Имамназар на территории Туркмении и 38-километровой линии от Имамназара до Андхоя в Афганистане. Дальнейшие пункты — Акина и Мазари-Шариф и далее в Хульм.
Со времен СССР Туркмению и Афганистан соединяет лишь небольшая — около 10 км — приграничная железная дорога Серхетабад (бывш. Кушка — прим. ТАСС) — Тургунди, которая несколько лет назад была реконструирована туркменскими железнодорожниками.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.