Во благо планеты, дороги китайского запада – смотрите «Китайскую панораму»-439

05.01.2023 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Игорь Митрофанов) 1
Кадры из программы "Китайская панорама"

Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 439):

  • Власти Китая развивают идею сообщества единой судьбы человечества

  • Протяжённость железнодорожной сети на Западе Китая достигла 60 тысяч километров

Власти Китая развивают идею сообщества единой судьбы человечества

В последнее десятилетие КНР активно создаёт сообщество единой судьбы человечества. Одно из главных направлений этой стратегии — инициатива «Один пояс — один путь». Благодаря её запуску, в разных странах мира появились новые объекты инфраструктуры, которые повлияли на жизнь миллионов человек. В столице Мозамбика китайские инженеры построили самый длинный подвесной мост в Африке. Он сократил время в пути между двумя районами города с двух часов до десяти минут.
Китайская панорама-439-05.jpg
В Аргентине на плато Каучари, расположенном на высоте 4000 метров, КНР разместила более миллиона солнечных панелей, которые снабжают электроэнергией почти 100 тысяч местных жителей. Эта электростанция занимает первое место в Южной Америке по установленной мощности. В Руанде китайские учёные научили более пяти тысяч фермеров выращивать микоризу — симбиотическую грибную культуру, которая повышает урожайность в сельском хозяйстве. Один из участников этого проекта — Демас, житель городка Камони.
Китайская панорама-439-06.jpg

Демас, фермер из Руанды:


«Выращивая микоризу, я смог заработать денег, купил землю, построил новый дом, а мои дети сейчас учатся в хороших школах».

Китайская панорама-439-11.jpg
Также специалисты из Поднебесной наладили железнодорожное сообщение между китайским Куньмином и столицей Лаоса Вьентьяном, которую отделяет от него свыше тысячи километров. По прогнозам Всемирного банка, эта линия способна повысить общий доход Лаоса более чем на 20 %. Та же финансовая организация заявила, что к 2030 году строительные проекты инициативы «Один пояс — один путь» помогут увеличить объём торговли в странах-участницах до 10% и до 6% — во всём мире. При этом около семи с половиной миллионов человек смогут выйти из крайней нищеты, а свыше 30 миллионов перейдут из категории умеренно бедных в более обеспеченные слои общества.
Китайская панорама-439-18.jpg
Инициатива «Один пояс — один путь» создала множество каналов международного научно-технического сотрудничества, в том числе в сферах здравоохранения, экологии, цифровизации и инноваций. Чтобы достичь всеобщего процветания, Китай в рамках программы поддержал более тысячи проектов в 84 странах. Всё это повышает интерес к строительству сообщества единой судьбы человечества. В последние годы эту концепцию всё чаще упоминают в научных публикациях, профильных СМИ и официальных документах Организации Объединённых Наций.
Китайская панорама-439-01.jpg

Протяжённость железнодорожной сети на Западе Китая достигла 60 тысяч километров
Председатель КНР Си Цзиньпин как-то сравнил транспортную карту Поднебесной с прекрасной картиной, на которой центральная, восточная и северо-восточные части чётко прорисованы, а на западе следовало бы добавить штрихов. Именно поэтому развитие транспортной доступности в этом регионе стало приоритетом в последнее десятилетие.
Китайская панорама-439-20.jpg
С 2015 года вдоль реки Ярлунг Цангпо в Тибете построили 17 железнодорожных станций. Почти все они расположены на высоте более 3,5 тысяч метров над уровнем моря. Дорога, соединившая Лхасу с Линьчжи, 16 раз пересекает реку. В день запуска нового железнодорожного маршрута на станции Гонгар местный 11-летний мальчик Каян, как и другие жители деревни, впервые увидел поезд.
Китайская панорама-439-22.jpg

Каян Лоджу, житель уезда Гонгар:


«Когда я только его увидел, я вскочил, чтобы помахать рукой. А потом мы с другими ребятами стали бегать с поездами наперегонки. Это очень весело! А ещё я хочу когда-нибудь съездить на этом поезде в Лхасу».
Китайская панорама-439-27.jpg
Казалось бы, несбыточные мечты становятся реальностью. Всё — благодаря новым технологиям. Уже полгода в отдалённом горном районе на высоте 4700 метров над уровнем моря, где шесть месяцев в году лежит снег, работает самый современный проходческий комбайн китайской разработки, получивший название «Снежный пионер».
Китайская панорама-439-30.jpg

Ван Синь, оператор проходческого комбайна:


«Здесь очень твёрдые скальные породы, мы продвигаемся со скоростью около 5 метров в день».

Китайская панорама-439-29.jpg
Сильные холода, большая высота и специфические геологические условия. Строительство железной дороги здесь — проект чрезвычайно амбициозный, но вполне реальный. В последние 10 лет в Китае активно разрабатывают и внедряют в эксплуатацию такое передовое оборудование как «Снежный пионер». Количество проходческих комбайнов, работающих в центральных и западных районах страны с 2014-го года увеличилось почти в 8 раз. А значит, что в скором времени высокогорные районы, до которых пока не так-то просто добраться, покроют дорожные сети.
Китайская панорама-439-32.jpg
Ещё одним уникальным проектом стала первая железная дорога вокруг пустыни Такла-Макан. Её протяжённость составит 2712 километров. Кроме того, за прошедшие 10 лет появилось более 50 тысяч новых автобусных маршрутов между посёлками, а протяжённость железнодорожной сети западных регионов страны достигла 60 тысяч километров — это 40% от всех китайских железных дорог. Постоянно преодолевая трудности, в КНР налаживают транспортные коммуникации сквозь горы, реки, пустыни. Благодаря этому жители даже самых отдалённых районов больше не чувствуют себя изолированными от мира.
Китайская панорама-439-33.jpg
15:07 Мир без виз. Новый сезон. Турция. Тропа Эвлия Челеби. 12+
16:00 Новости 12+
16:07 «Хозяйка залива Счастья». Документальный фильм 12+
16:40 История в деталях и путешествиях с Г. Жигаревым 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония