Четверть века назад Москва и Пекин стали городами-побратимами

10.12.2020 China Global Television Network (CGTN) 1
Кадры China Global Television Network (CGTN)

Москва и Пекин отмечают 25-летие побратимских отношений. К юбилейной дате подготовили новую программу сотрудничества двух столиц до 2023 года. 

На повестке – общие инновационные и научно-технические разработки, взаимодействие в области транспорта, а также медицина.

Москва-Пекин-25 02.jpg

Четверть века партнерству Москвы и Пекина. Рубеж исторический. Время подводить промежуточные итоги и планировать маршруты на будущее. Ведь двум столицам определенно по пути.

Москва-Пекин-25 07.jpg

«Наш договор с московским метрополитеном продлен еще на 5 лет. Специалисты продолжат регулярный обмен опытом развития инфраструктуры и внедрения передовых технологий», – заявил генеральный директор пекинского метрополитена Сюй Хуэйцзе.
Строительство китайской компанией станций на юго-западном и восточном участках московской подземки продолжалось даже в пандемию, которая не нарушила, а, напротив, укрепила связи двух столиц.

«Была подписана новая программа сотрудничества между Мэрией Пекина и правительством города Москвы на ближайшие 3 года. Это прежде всего развитие информационных, цифровых технологий, урбанистика, развитие транспорта», – сообщил руководитель департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Сергей Черёмин.

Города делают ставку на экспорт. В 2019-м объем торговли достиг 30 миллиардов долларов, в первой половине этого года показатели выросли на 10%. Причем самый ценный товар уже не сырьё, а инновации. Ключевые системы мегаполисов пронизаны нейросетями и управляются искусственным интеллектом.

Москва-Пекин-25 10.jpg

«Сейчас в городе отдается большой приоритет строительству адаптивных умных светофоров, порядка 500 светофоров в городе в этом году. Что они делают? Они сами полностью принимают решения, без участия человека кому и какой сигнал светофора зажечь и на какой период времени. Подошел трамвай – его сразу пропустили, или автобус, или электробус», – сказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения по интеллектуальным транспортным системам Дмитрий Горшков.



Каждый день московским транспортом пользуются 28 миллионов человек. Во время Чемпионата мира по футболу к ним прибавился еще миллион. Планом управления перевозками в дни крупных мероприятий – Москва готова поделиться с Пекином, который вскоре примет зимние Олимпийские Игры.

«Проведение Чемпионата мира – очень уникальный проект, действительно был признан во всем мире лучшим по логистике, как по организации. На фан-зоне собиралось до 170 тысяч человек, при этом загруженность города из десяти баллов не превышала пяти», – рассказал директор научного института МосТрансПроект Александр Поляков.



Для поддержки российских и китайских проектов запущен конкурс. Несколько месяцев команды будут соревноваться по разным направлениям – от внедрения сетей 5G до альтернативных источников энергии.

Из тысяч компаний-претендентов на победу отберут 18 лучших. Финал с участием сильнейших пройдет осенью следующего года в Пекине, а окончательные итоги битвы технологий – подведут в Москве.

И кто бы ни выиграл – проигравших здесь точно не будет. Для абсолютно всех компаний это шанс заявить о себе и доказать, что они готовы к выходу на зарубежный рынок.

Москва-Пекин-25 01.jpg

7:07 Ангкор - земля Богов. Серия 1. Расцвет империи 16+
7:50 Истории соотечественников. Олеся Коваленко 12+
8:00 Новости 12+
8:07 Пустыни и жизнь. Иудея. 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония