На телеканале «Большая Азия» - программа «Москва – лучший город Земли»



Тема пятого выпуска - «Москва строительная».
Смотрите в программе:
- Для чего Москве понадобилось ещё одна кольцевая линия метро?
- 70 метров под землёй – кто и как прокладывает путь для будущих поездов
- Московский андеграунд с китайским акцентом
Ведущий - Майкл Гибсон, журналист из Великобритании.

Вот так сегодня выглядит схема московского метро – 232 станции, объединенные в 14 линий. Московское правительство заявляет, что до конца 2022 года общая протяжённость подземки увеличится почти в два раза. Работы по строительству новых станций метро идут по всему городу. Однако зачастую они не видны, так как идут глубоко под землей. Только спустившись в строящиеся тоннели, можно по-настоящему оценить масштабы работ.

В тоннель станции «Шереметьевская», которая строится на северо-востоке города, нашу съемочную группу доставили на временном технологическом лифте. Однако скоро здесь заработает эскалатор и для обычных пассажиров. Он будет самым длинным в городе – почти 135 метров.
Ведущий программы Майкл Гибсон спустится под землю и побывает на строительной площадке.

«Шереметьевская» – одна из станций новой кольцевой линии метро. О ходе работ и особенностях строительства спецпроекта – Большой кольцевой линии метро - расскажет Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В апреле 2017 года в Москву строить метро приехал официальный представитель компании СRСС Чжао Хунжу со своей командой.
«Моё любимое место - Красная площадь. – поделится с ведущим программы главный инженер Чжао Хунжу. - Кремль, история такого государства как Россия и, конечно, Ленин – всё там. И для меня большая честь строить метро, которое поможет жителям и гостям этого города меньше тратить времени в пути».

Щит или тоннеле-проходческий комплекс - это машина для строительства тоннелей. Несмотря на то, что такие агрегаты производят и в Европе, китайская компания CRCC везет свой щит «Победа», способный за сутки прокладывать до 11 метров тоннеля, почти через весь континент, так как инвестиции в строительство метро в Москве - это обоюдная выгода. Подрядчик получает прибыль и опыт работы в огромном мегаполисе. А город – новые ветки метро.

Москва растёт и развивается. Людей всё больше и больше. Это требует дополнительной транспортной инфраструктуры. Как сделать город удобным и комфортным для его жителей и гостей?

Каждый год Москва приглашает урбанистов со всего мира на Московский урбанистический форум. Лучшие специалисты делятся своими решениями. Это десятки мероприятий различного формата, более трёхсот спикеров и экспертов из семидесяти стран.
В этом году Московский урбанистический форум был посвящен развитию городов с применением здоровых технологий. Понятие urban health или “городское здоровье” сегодня становится всё более популярным и даже модным, а бизнесмены, инвесторы и просто гости, которые приезжают в Москву, отмечают, что российская столица очень изменилась за последние годы.

«Я думаю, что управление городским планированием, строительство парков, развитие общественного транспорта, который уменьшает трафик — все эти вещи повышают качество жизни и делают город более привлекательным для иностранных инвестиций, для иностранных компаний, потому что их руководство заботится в этих вопросах о своих работниках и о других людях, - признается Джо Айви Буффорд, президент Международного сообщества по городскому здоровью США. - Очевидно, что Москва наполнена духом предпринимательства, и хочу надеяться, что это — дух здорового и экологичного предпринимательства».

Москва уже не город заводов и предприятий, как это было в 80-х. Сегодня, всех волнует качество жизни внутри мегаполиса, которое во многом определяет транспортная и жилищная политика. Сам термин “здоровая урбанистика” для Москвы относительно новый. Эксперты, которые принимали участие в форуме, отметили, что городу удаётся поддерживать этот мировой тренд.


Среди московских проектов, с которыми знакомились гости – Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры, развитие метро и парков, программа «Мой район», развитие спортивного кластера «Лужники» и модернизация социальной инфраструктуры.


«Мы должны всегда говорить о качестве строящихся объектов, - выразит уверенность Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы. - Они должны опережать объемы строительства. И если вчера это были обычные панельные дома с машинами во дворе, то сегодня это совершенно новые фасады – всё совершенно другое. И это является приоритетным - на сколько мы выросли качественно».

О том, почему приезжая в Москву иностранные бизнесмены хотят здесь работать, ведущему расскажет Илья Заливухин, архитектор, эксперт по городскому планированию.

Также собеседниками Майкла Гибсона станут главный инженер АО «МОСИНЖПРОЕКТ» Николай Бабушкин и историк архитектуры Александр Змеул.



Смотрите очередной выпуск программы «Москва – лучший город земли» на телеканале «Большая Азия».
Программа создана при поддержке Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
Подпишитесь
Новости партнёров

