Партнёрам и рекламодателям
Открываем Азию для России

Иран и Россия обсудят логистику транспортного коридора «Север — Юг»

27.04.2022 ТАСС 760 просмотров

Делегация Ирана скоро посетит Астрахань для переговоров по коридору «Север — Юг».


Высокопоставленная делегация из Ирана в ближайшее время посетит Астраханскую область для обсуждения логистических вопросов транспортного коридора «Север — Юг». Об этом заявил первый консул Ирана в Астрахани Саттар Пурсейед на международной конференции «Транспортная логистика Каспийского региона».


«В скором времени приедет в Астраханскую область высокопоставленная делегация, которая будет обсуждать вопросы логистики», — указал дипломат.


По словам консула Ирана, в данный момент продолжаются переговоры по налаживанию инфраструктуры коридора «Север — Юг» между Ираном и Россией, особенно с Астраханской областью. «Мы надеемся, что это даст нам взаимовыгодные результаты. И у нас получится использовать все возможности этого коридора, — указал Саттар Пурсейед. — Сейчас идут переговоры с представителями министерства промышленности, с особой экономической зоной „Лотос“ в рамках Каспийского кластера по поводу коридора. У нас ведутся переговоры с коллегами из Индии. Мы выстроили хорошие взаимоотношения для того, чтобы создать единый аппарат, который может курировать этот коридор»


Дипломат напомнил, что два логистических узла этого коридора находятся в Иране. «Один узел — на севере Ирана, другой на юге. Они нужны для того, чтобы товары могли отправиться через Иран в Россию и потом дальше, и наоборот. Мы сейчас рассматриваем вопросы, касающиеся инфраструктуры этих мест, с коллегами. Надеемся, что в скором времени решим все технические вопросы и увеличим возможности в этих местах», — подчеркнул он.


Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север — Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта — привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них — в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Подпишитесь:

Читайте также

Экономика и бизнес

Новости

Новости партнёров