Деловой совет по сотрудничеству с Индией

Андрей Крайний: «Без грандиозных инфраструктурных проектов экономическое развитие Евразии будет затруднено»

30.07.2018 Пресс-центр Евразийского банка развития 1365 просмотров

Роль евразийских транспортных магистралей растёт год от года, усиливая конкуренцию доставки грузов. Борьба за транзитный ресурс обостряется вслед за развитием центров добычи сырья и промышленного производства.


“Совершенно очевидно, что Европу и Китай соединят высокоскоростная железнодорожная магистраль и современная автомобильная дорога. – говорит заместитель председателя правления Евразийского банка развития Андрей Крайний. – Уже не первый год обсуждается строительство судоходного канала, который может соединить Каспийское и Чёрное моря. Автобан уже прошёл по территории Китая и Казахстана. 

То есть, транспортные коридоры буквально пронизывают крупнейший континент планеты, что открывает колоссальные торговые возможности для стран партнёров. Однако, степень заинтересованности стран евразийского экономического союза в инфраструктурных проектах не одинакова. Даже, например, казахстанский интерес оценивается по-разному и не сулит заметного экономического эффекта от транзита. 

Ещё большие сомнения высказываются по поводу судоходного канала, основные риски, прежде всего экологического порядка, ложатся на Россию, у которой и без того есть выход в четырнадцать морей и три океана. Пока, надо признать: эти инфраструктурные проекты носят медийный характер, что нисколько не умаляет их дальнейшего экономического и геополитического значения. 

Более того, без этих грандиозных инфраструктурных проектов экономическое развитие Евразии будет затруднено. Убеждён, что значение евразийских транспортных коридоров перекрывает роль центров добычи сырья и промышленного производства. В грядущие десятилетия основной поток грузов на Земле пойдёт между Европой и Азией”.

Читайте также

Экономика и бизнес

Новости

Новости партнёров