Деловой совет по сотрудничеству с Индией

1 августа заработает железнодорожный мост, соединяющий РФ и КНР

18.03.2021 ТАСС 1660 просмотров

Мост из ЕАО в Китай планируется запустить к августу.


Железнодорожный мост через Амур из Еврейской автономной области (ЕАО) в Китай (Нижнеленинское — Тунцзян) планируется запустить к 1 августа текущего года, сообщил в четверг вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

«Строители обещали запустить мост в эксплуатацию 1 августа, будем контролировать выполнение сроков. Очень сложный объект, его пришлось пересматривать в связи с углублением дна русла реки с нашей стороны, препятствий было много. С удовольствием увидел, что все опоры моста стоят, полотно проложено, то есть мост как таковой уже существует. Сейчас идет разговор о создании соответствующей инфраструктуры, станций, погранперехода, но в целом уверенность в том, что по переходу Нижнеленинское — Тунцзян пойдут поезда, есть», — цитирует Юрия Трутнева пресс-служба аппарата полпреда.

Длина моста составит более 2,2 тысячи метров, 309 из которых приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск составов по путям российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. В пресс-службе аппарата добавили, что строительная готовность мостовой части составляет 91%, реконструкции ст. Ленинск — 76%, ст. Ленинск-2 — 41%, железнодорожных путей — 77%.

Юрий Трутнев также обсудил с главой ЕАО Ростиславом Гольдштейном вопросы, связанные с формированием транспортно-логистического и досмотрового комплексов.

«Создается транспортный коридор. Соответственно, есть возможность размещения логистических контейнерных терминалов. Во многом это будет зависеть от номенклатуры перевозимых грузов. Есть поручение правительства создать погранпереход для всей номенклатуры, мы будем следить, чтобы так и было», — сказал полпред.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год. Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании — 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость проекта составляет 9 млрд рублей.

Читайте также

Экономика и бизнес

Новости

Новости партнёров